Приложении дополнительные сведения в целях fatca. Формы FATCA

Бюджет

30 июня 2014 года, Москва – В связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA) Сбербанк России осуществил регистрацию в Налоговой службе США (IRS) в статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating financial institution not covered by an IGA). Индивидуальный идентификационный номер: JPCJ0H.00028.ME.643.

FATCA нацелена на сбор информации об американских налогоплательщиках.

Настоящим информируем клиентов – физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (адвокаты, нотариусы и т.д.), заинтересованных в заключении договоров со Сбербанком России (далее – Банк), о возможности раскрытия информации о своем статусе налогоплательщика США в целях FATCA.

В случае если на момент Вашего обращения в Банк после 1 июля 2014 года для заключения договора по любой услуге у Вас отсутствуют действующие счета в Банке, Вы можете заполнить анкету Банка, содержащую дополнительные сведения FATCA (далее - Анкета). Форма Анкеты и порядок ее заполнения представлены на сайте Банка в соответствующих разделах продуктов и услуг, а также в информационных папках в офисах обслуживания.

В рамках заполнения Анкеты от Вас потребуется предоставление следующих дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты:

В случае если Вы являетесь гражданином США или налоговым резидентом США, необходимо предоставить заполненную форму W-9 (форма W-9 размещена на сайте Налоговой службы США: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf). Проконсультируйтесь с Вашим налоговым консультантом о правилах заполнения формы. Если Вы родились в США, но не являетесь гражданином США, Вам необходимо предоставить (1) свидетельство об утрате гражданства США по форме DS 4083 Бюро консульских дел Государственного департамента США или (2) письменные объяснения в отношении отсутствия гражданства в США (например, указание причины, по которой не было получено гражданство США по рождению).

Заполненную Анкету и перечисленные выше документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания. Сведения о налогоплательщиках США, включая данные о номере/номерах счета/счетов Клиента в Банке, остатке/остатках по счету/счетам, об операциях по счету/счетам, могут передаваться Банком в Налоговую службу США (IRS) или лицу, исполняющему обязанности такого органа, в объеме и порядке, установленном законодательством РФ.

На сегодняшний день мы являемся свидетелями создания мировой системы межгосударственной кооперации в вопросах налогообложения – все больше государств принимают внутренние законы и заключают межправительственные соглашения, направленные на получение налогов с иностранных счетов и вкладов своих налогоплательщиков. Первопроходцем на этом пути были США, сейчас такие процессы происходят по всему миру.

Ажиотаж в банковской среде по всему миру возник в связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года положений о налогообложении иностранных счетов (англ. Foreing Account Tax Compliance Act, далее – FATCA). Этот подраздел входит в закон США о стимулах по восстановлению занятости от 18 марта 2010 г. (англ. The Hiring Incentives to Restore Employment Act), однако со временем FATCA приобрел собственное исключительное значение.

Данный подраздел был принят с целью возврата в бюджет США всех недополученных налогов с доходов американских налогоплательщиков в иностранных государствах, хранящихся на их банковских счетах за пределами США.

Учитывая соглашения об избежании двойного налогообложения, к лицам, обязанным раскрывать информацию о наличии иностранных активов, FATCA относит не только граждан США , вне зависимости от наличия второго гражданства, но и физических лиц, родившихся на территории США и не имеющих американского гражданства, и даже лиц, не имеющих американского гражданства, если хотя бы один из родителей такого лица проживал в США более пяти лет после достижения этим родителем возраста 14 лет. Обязаны раскрывать информацию о зарубежных счетах также постоянные резиденты США, а именно лица, имеющие вид на жительство (green card) или пребывающие в США более 31 дня в текущем году и более 183 дней в совокупности за три последних года. Исключение составляют официальные лица, учителя и тренеры, студенты, спортсмены, прибывшие в США для участия в благотворительных соревнованиях, а также лица, сумевшие доказать сохранение тесной финансовой связи с другим государством. Наличие такой тесной связи может подтверждать уплата налогов в другой стране, наличие в другом государстве постоянного места жительства, семьи, основных активов или бизнеса в целом. Требовать уплаты налогов с иностранных активов будут и с юридических лиц. К этой категории принадлежат американские организации за небольшим исключением (кроме банков, организаций США, освобожденных от налогов, включая благотворительные организации и некоторые пенсионные фонды и т.п.), и иностранные юридические лица, если 10% и более их уставного капитала, акций или доходов принадлежат прямо или косвенно гражданину США, постоянному резиденту или американскому юридическому лицу.

FATCA требует от российских финансовых организаций идентифицировать вышеперечисленных лиц и передать полученную информацию в Налоговую службу США (англ. Internal Revenue Service, далее – IRS). Существует несколько вариантов поведения банков при исполнении требования о передаче информации. По первому варианту, иностранный банк, помимо передачи информации о наличии счетов американского налогоплательщика, берет на себя часть функций фискального органа и самостоятельно удерживает налог в размере 30% от доходов американского налогоплательщика и перенаправляет эти средства в IRS. Второй вариант предусматривает передачу этой функции американскому налоговому агенту, специально наделенного IRS такими полномочиями.

Для передачи информации в Налоговую службу США российские финансовые организации (в частности банки) до 5 мая 2014 года должны были заключить соглашение с IRS и пройти процедуру регистрации на ее сайте. Если финансовая организация до этого момента не зарегистрировалась в IRS или в принципе отказывается передавать информацию об американском налогоплательщике, то с 1 июля 2014 года США имеют право применять санкции, удерживая 30% от сумм операций с участием американских контрагентов.

Требование такой информации у иностранных банков, никоим образом не обязанных напрямую отчитываться перед Налоговой службой США, порождает массу юридических проблем и вопросов . Как минимум предоставление любой информации IRS нарушает принцип банковской тайны, закрепленный в ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I " ". Российское законодательство предусматривает предоставление информации о счетах и вкладах клиентов только российским налоговым органам, которые могут действовать по запросу иностранной налоговой службы и только при наличии международного договора России с иностранным государством (). И такие ограничения закреплены в законодательстве практически всех стран мира. Поэтому США в рамках FATCA предусмотрели заключение межправительственных соглашений, которые позволят преодолеть определенные юридические препятствия и выполнить требования IRS не нарушая внутреннего законодательства государства. Межправительственные соглашения могут предусматривать две модели взаимодействия финансовых организаций с IRS.

Первая модель предусматривает внедрение отчетности FATCA путем межправительственного обмена информацией и предполагает непосредственное взаимодействие налоговых органов США и иного государства. Следует отметить, что в рамках этой модели информация передается на взаимной основе – как о счетах американских налогоплательщиков в банках страны соглашения, так и о счетах граждан страны соглашения в банках США.

НАША СПРАВКА

Модель межправительственного обмена информацией о счетах налогоплательщиков была принята и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда входит как США, так и страны-члены Европейского Союза. 6 мая 2014 года страны ОЭСР и 13 других присоединившихся государств подписали декларацию о внедрении системы автоматического обмена налоговой информацией. В рамках этого соглашения налоговые органы этих стран смогут обмениваться информацией о счетах налогоплательщиков ежегодно на автоматической основе в рамках единой информационной базы – то есть без направления официальных запросов.

Вторая модель предусматривает прямое предоставление отчетности в Налоговую службу США финансовыми организациями, не привязывая таких действий к национальным налоговым органам. В этом случае информация предоставляется в IRS в одностороннем порядке.

Межправительственное соглашение между Россией и США подписано не было и российские финансовые организации оказались между двух огней – с одной стороны, угроза США удерживать 30% от финансовых операций с участием американских контрагентов при неисполнении требований FATCA. С другой - уголовная ответственность за распространение банковской тайны и лишение свободы как один из вариантов наказания, наравне со штрафом и принудительными работами ().

Законодатели не остались в стороне и для решения этой проблемы был принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 173-ФЗ " " (далее – Закон).

Данный закон определил круг российских субъектов, относящихся к тем финансовым организациям, на которые FATCA возлагает обязанность по передаче информации. К ним, помимо банков и кредитных организаций, также относятся страховщики, осуществляющие добровольное страхование жизни, брокеры, доверительные управляющие, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды и другие организации, которые оказывают финансовые услуги лицам, на которых распространяется иностранное налоговое законодательство ().

Банк или иная финансовая организация в обязательном порядке должна уведомить Центральный банк РФ, ФНС России и федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем (далее - уполномоченные органы) о своей регистрации в Налоговой службе США не позднее трех дней с момента регистрации ().

В законе определены лица, информация о которых не подлежит сбору и передаче (). К ним относятся физические лица – граждане РФ, не имеющие второго гражданства, кроме как в странах-членах Таможенного союза, и не имеющие вида на жительство в иностранном государстве. Стоит отметить, что даже если гражданин РФ был рожден на территории США, но не имеет ни американского гражданства, ни вида на жительство, закон прямо устанавливает запрет на сбор и передачу информации о таком лице, хотя по правилам FATCA информация о нем должна передаваться в IRS. Не подлежит сбору и передаче информация о юридических лицах, созданных в соответствии с законодательством РФ, 90% которых прямо или косвенно контролируются государством или гражданами РФ, отвечающими требованиям первого пункта. Таким образом, информация о счетах и вкладах любых организаций, имеющих "американскую" долю в уставном капитале свыше 10% должны быть переданы в Налоговую службу США.

Критерии отнесения и конкретные меры по выявлению клиентов-иностранных налогоплательщиков (далее клиентов) банки должны разработать самостоятельно и опубликовать на своем официальном сайте в Интернете (). Закон не устанавливает срок, в течение которого должны быть разработаны эти внутренние документы, но предусматривает обязанность банка опубликовать их не позднее 15 календарных дней со дня их утверждения.

Проанализировав сайты банков из первой двадцатки рейтинга банков по активам нетто Ассоциации российских банков, упоминание о регистрации в IRS было обнаружено на сайтах только трех банков (ВТБ, ЮниКредит Банк и "АК БАРС" Банк), однако внутренние документы с критериями идентификации клиентов-иностранных налогоплательщиков найдены не были. Еще два банка имеют лишь косвенное упоминание о соблюдении FATCA, остальные 15 банков никакой информации ни о регистрации, ни о критериях и мерах выявления клиентов-иностранных налогоплательщиков на официальных сайтах не имеют. При случайной выборочной проверке за пределами топ-20 был обнаружен один банк (Связной Банк), определивший критерии отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков в объявлении на сайте.

НАША СПРАВКА

Перечень российских банков, зарегистрированных в IRS.

В законе установлено существенное ограничение – банки имеют правопередавать информацию о клиенте только с его согласия (). Согласие должно быть запрошено банком в письменном виде. Согласие клиента на передачу информации иностранному налоговому органу также автоматически считается согласием на передачу той же информации в уполномоченные органы – Центральный банк РФ, ФНС России и федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем.

На ответ клиенту предоставляется срок не менее 15 рабочих дней . Если клиент не дал своего согласия на передачу информации или не подтвердил и не опровергнул свою принадлежность к иностранным налогоплательщикам в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса банком, последний имеет право в одностороннем порядке остановить финансовые операции такого клиента и даже расторгнуть с ним договор оказания финансовых услуг (). В случае принятия решения об отказе совершения финансовых операций клиента, такой отказ не распространяется на осуществление списания средств в порядке очередности, установленной , а именно – по исполнительным листам на взыскание зарплаты или выходного пособия, поручениям российских налоговых органов, по уплате страховых взносов в государственные фонды, по исполнительным листам других денежных требований, по остальным денежным требованиям в порядке календарной очередности. Также блокировка финансовых операций клиента не распространяется на переводы денежных средств на банковский счет клиента, открытый в другом банке, или выдачу наличных денежных средств клиенту.

Также закон возлагает на банк обязанность "дублировать" всю собираемую и обрабатываемую информацию о клиенте в российские уполномоченные органы. Так, банк должен сообщать о самом факте выявления такого клиента () в сроки, устанавливаемые Правительством РФ; о получении запроса из иностранного налогового органа в течение двух дней со дня его получения (). Не позднее 10 рабочих дней до отправления информации о клиенте в иностранный налоговый орган, банк обязан предоставить собранную информацию в уполномоченные органы. По результату рассмотрения этой информации федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов может наложить запрет на отправление информации в иностранный налоговый орган.

Еще одной новацией стал порядок открытия клиентами счетов и вкладов в банках. При наличии у банка обоснованного, документально подтвержденного предположения, что клиент относится к категории иностранных налогоплательщиков, банк должен запросить у него данные, необходимые для точной идентификации его в качестве такого клиента (например, копию паспорта, свидетельство о регистрации юридического лица, перечень учредителей и т.п.) и одновременно согласие на передачу информации иностранным налоговым органам. Если в течение 15 рабочих дней такие данные и согласие от клиента не получены, банк имеет право отказать в заключении договора банковского счета или вклада.

Закон также предусматривает ответную обязанность иностранных финансовых организаций сообщать о реквизитах открытых у них счетов или вкладов граждан РФ и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами РФ, ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в котором указанные счета были открыты.

    ДЛЯ СПРАВКИ

    Контролирующим предлагалось признать лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) могло определять действия или влиять на решения юридического лица (Проект федерального закона № 47538-6 " "). Предполагалось установить в "презумпцию контролирующего лица" в одном из следующих случаев, если лицо:

    • имело преобладающую долю в уставном капитале юридического лица;
    • было признано контролирующим на основании договора;
    • имело право давать обязательные для юридического лица указания;
    • имело возможность влиять на избрание или назначение единоличного исполнительного органа или более половины состава коллегиального органа управления.

    Лица, через которых или совместно с которыми осуществляется такой контроль, также предлагалось признать контролирующими лицами. Однако одной возможности наложить "вето" на решение органа управления юридического лица было недостаточно для признания контроля над этим юридическим лицом.

    Указанные изменения не были приняты и в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует легальное определение контроля и контролирующего лица.

Этим же законом внесены изменения в КоАП РФ, предусматривающие ответственность как должностных лиц финансовых организаций, так и самих финансовых организаций за не предоставление или предоставление с нарушением срока или иных условий информации о клиенте. Штраф варьируется от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. для финансовой организации по всему спектру нарушений ().

Как ни странно, санкции в отношении иностранных финансовых организаций за не предоставление иными государствами информации о российских налогоплательщиках, по аналогии с FATCA, законом не установлены.

Предпринимаемые шаги призваны увеличить наполняемость национальных бюджетов и повысить прозрачность банковских операций для отслеживания финансирования террористических и иных преступных организаций. Что из этого выйдет, покажет только время.

Тому факту, что сегодня все менее популярным становится быть гражданином США, мы во многом обязаны закону, принятому в этой стране в 2010 году и вступившему в силу с 01.07.2014 «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act - FATCA). Идея принятия этого закона возникла, когда правительством США были подсчитаны недополученные налоги. Их сумма приблизительно составила 100 000 млрд $, и это только офшорные схемы, не учитывая вклады граждан в иностранных банках. В результате подсчета было решено принять меры по исправлению данной проблемы в виде законопроекта, который после подписания главой американского государства вступил в силу. Что и явилось основной причиной большого числа отказов от гражданства США среди ее резидентов, проживающих и работающих на территории других стран.

Что собой представляет FATCA

FATCA - что это? Это закон о налогообложении, принятый в США, который обязывает иностранные финансовые организации отчитываться перед налоговой службой этой страны (IRS) о клиентах, являющихся американскими налогоплательщиками. Официальная цель принятия FATCA - не допустить уход от налогов американских граждан. По законодательству США, все физические и юридические лица, имеющие гражданство или являющиеся резидентами этой страны, обязаны платить налог, независимо от места, где они проживают и получают доход от трудовой деятельности, ведут бизнес или владеют имуществом. Но такое положение дел многих граждан не устраивает, поэтому финансовую деятельность они стараются вести через банки, находящиеся за пределами своей страны.

До принятия закона как-то отслеживать их финансовую деятельность и получать информацию по счетам в иностранных банках соответствующие службы США не имели возможности. Но ситуация резко изменилась после вступления в силу FATCA. Что это дало спец службам? С этого времени все страны или их финансовые организации должны передавать сведения в целях FATCA в IRS о клиентах, являющихся налогоплательщиками Америки. Закон является, мягко говоря, высокомерным, так как затрагивает интересы не только граждан США, но и юридических лиц всех остальных государств.

Рычаги воздействия, способ контроля за исполнением FATCA

Чтобы беспрепятственно передавать сведения FATCA, иностранным финансовым организациям или странам предложено заключить особые соглашения с соответствующей службой США по обеспечению контроля за счетами налогоплательщиков американской страны. Всех отказавшихся от предложения ждет ряд сюрпризов, в которые входят такие меры, как санкции, принудительное удержание 30% от суммы переводов клиентов через банковскую систему США, а также через банки, подписавшие такое соглашение, или даже закрытие доступа к основной резервной валюте для целых стран с последующим сокращением части международной торговли. Поэтому за подписанием соглашения выстроилась внушительная очередь, состоящая из различных государств и отдельных финансовых организаций, которые понимают, какое значение в движении финансовых средств имеет система США, но в то же время стараются избежать нарушения закона о неприкосновенности частной жизни. Соглашение может быть заключено не только с различными странами в межправительственной форме, но и с отдельными финансовыми институтами, в случае если государство, на территории которого они ведут свою деятельность, по каким-либо причинам не может принять данное соглашение.

Модели соглашений

Так как закон FATCA предусматривает два варианта межправительственных соглашений, то и предусмотренных ими моделей передачи информации также две:

  1. Согласно первой модели, финансовые организации сдают отчетность по счетам клиентов, относящихся к американским налогоплательщикам, во внутренние службы своей страны. Впоследствии этими службами информация передается специальным службам США.
  2. Вторая модель подразумевает передачу данных по таким клиентам самими финансовыми организациями, заключившими прямое соглашение с налоговыми органами США.

Российской Федерацией к 2017 году не было подписано межправительственное соглашение для передачи сведений в целях FATCA. Что это означает для российских граждан? Формально банки и прочие организации не обязаны отчитываться перед службами Америки. Но это обстоятельство обещает клиентам российских финансовых институтов нежелательные проблемы при расчетах и транзакциях через американские корсчета в виде санкций.

Российское законодательство дает добро отечественным банкам на передачу информации службам США

В результате жарких дискуссий российского правительства на тему вступления в силу FATCA, его возможных последствий и противоречий с законами РФ, главой государства был подписан закон, призванный помочь отечественным финансовым компаниям осуществить регистрацию на сайте налоговых служб США для соблюдения FATCA. Что это позволяет российским организациям? На законных основаниях передавать требуемые сведения об американских налогоплательщиках в рамках соглашения об обмене информацией, но только с согласия клиента. В случае получения от него отказа на передачу данных, любой банк имеет право не работать с этим лицом. Все данные перед передачей должны пройти через Центробанк и Росфинмониторинг, который имеет право ее остановить.

Форма отчетности FATCA

В попытке исключить нежелательные удержания со счетов клиентов, 90% банков и организаций из России в частном порядке пошли на соглашение и зарегистрировались в федеральной службе США. Поэтому при открытии счетов во многих банках сегодня можно столкнуться с неизбежностью заполнения определенного документа. Форма FATCA представляет собой небольшую анкету, при помощи которой легко определить необходимость передачи информации о данном клиенте службам Америки. Если клиент не имеет отношения к налогам в США, то информация о нем останется закрытой для американских служб.

Опасения банкиров

Такой механизм сбора информации может оказаться недостаточно эффективным, что в результате окажется причиной штрафов, удержаний или потерь компаниями, полученных при регистрации идентификационных номеров (GIIN). Отсутствие такого номера у финансовой организации является основанием к применению к ней санкций за неисполнение FATCA. Количество отечественных институтов, которым удастся сохранить GIIN после передачи данных, в 2017 году остается пока неясным. Многие банкиры высказывают опасения, что американское правительство при желании найдёт массу нарушений в действиях российских организаций. Поэтому угроза санкций в связи с нарушениями FATCA более реальна, чем возможная блокировка платежных систем, которую прогнозировали банки. FATCA имеет много неясностей и двусмысленностей, которые оставляют широкий простор действий для служб, контролирующих его исполнение.

Регистрация в целях FATCA, Сбербанк. Что это?

Одной из первых организаций, зарегистрировавшихся в налоговой (IRS) США, является Сбербанк. Компания в полном составе, включающем главное ведомство и 208 подконтрольных ему учреждений, получила статус финансового института, выполняющего требования FATCA. Что это значит? Сбербанк обязан выявлять среди своих клиентов тех, кто имеет отношение к оплате налогов в Штатах. На дату регистрации банк имеет около 20 000 клиентов, которые являются гражданами Америки или входят в число остальных категорий, обязанных платить налог в этой стране. К ним относятся:

Юридические лица:

  • организации, где резиденты имеют долю более 10%;
  • компании, имеющие регистрацию в Америке.

Физические лица:

  • американское гражданство;
  • зеленая карта;
  • рождение на территории Америки;
  • почтовый адрес в США;
  • американский телефонный номер;
  • оформленная доверенность на лицо с адресом в США;
  • право подписи лицу с тем же адресом;
  • инструкции по перечислению сумм в США;
  • адрес «до востребования», если он единственный для счета.

В дальнейшем количество клиентов, относящихся к этим категориям, может возрасти, так как не существует препятствий для обслуживания лиц, готовых дать согласие на передачу информации в Штаты. Эта информация необходима для выполнения обязательных условий FATCA (Сбербанк). Что это меняет в обслуживании? Сбербанк просит заполнить дополнительную анкету, прилагаемую к пакету документов.

Порядок действий банка

При работе с клиентами Сбербанк определяет FATCA-статус по каждому на основании данных заполненных анкет, а затем формирует отчет. По результатам полученной информации выявляются те, кто имеет отношение к американским налогам. Далее происходит:

  1. Информирование клиента о наличии у него признаков принадлежности к американским налогоплательщикам.
  2. Подтверждение клиентом статуса формами w-9 или w-8. Или документальное подтверждение несоответствия этому.
  3. Получение от клиента согласия на передачу данных в IRS. Либо, в случае отсутствия форм или документов опровержения, его переход в статус отказников.

Факт регистрации Сбербанка в IRS обязывает его предоставлять в случае необходимости доступ американскому правительству к счетам налогоплательщиков США, находящихся в учреждении Сбербанка на территории РФ. При этом Сбербанк не видит препятствий для выполнения своих регулярных обязанностей с появлением необходимости информировать Штаты о накоплениях их налогоплательщиков.

Вступление России в европейский FATCA

В скором времени России предстоит присоединение к Евро-FATCA. Это новый законопроект, схожий с американским по регулированию, но в отличие от которого, в случае отказа от сотрудничества предусматривает не штрафные санкции, а полный запрет деятельности для отказников на территории ЕС. Присоединение России планируется на 2018 год в рамках европейской Конвенции от 1988 года, согласно которой, участники обязаны оказывать друг другу помощь и обмениваться информацией по налоговым делам. Со дня вступления в Евро-FATCA российские службы смогут не только передавать данные о налогоплательщиках ЕС, но и получать информацию о европейских счетах отечественных граждан.

Сбербанк прошел процедуру регистрации в Налоговой службе США (IRS) в статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating financial institution not covered by an IGA).

Банку присвоен индивидуальный идентификационный номер (GIIN): JPCJ0H.00028.ME.643.

Форма подтверждения статуса Сбербанка как бенефициарного собственника получаемых доходов и указанием FATCA-статуса: W-8BEN-E

Форма подтверждения статуса Сбербанка как посредника при передаче получаемого дохода в пользу третьего лица с указанием FATCA-статуса: W-8IMY

Информация для клиентов - физических лиц

Настоящим информируем клиентов - физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (адвокаты, нотариусы и т.д.), заинтересованных в заключении договоров с ПАО Сбербанк (далее - Банк), о возможности раскрытия информации о своем статусе налогоплательщика США в целях FATCA.

При заключении договора по любой услуге Вы можете заполнить анкету Банка, содержащую дополнительные сведения FATCA (далее - Анкета). Форма Анкеты и порядок ее заполнения представлены в соответствующих разделах продуктов и услуг на сайте Банка, а также в информационных папках в офисах обслуживания.

В рамках заполнения Анкеты от Вас потребуется предоставление следующих дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты:

    В случае если Вы являетесь гражданином США или налоговым резидентом США, необходимо предоставить заполненную форму W-9 (форма W-9 размещена на сайте Налоговой службы США: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf). Проконсультируйтесь с Вашим налоговым консультантом о правилах заполнения формы.

    Если Вы родились в США, но не являетесь гражданином США, Вам необходимо предоставить (1) свидетельство об утрате гражданства США по форме DS 4083 Бюро консульских дел Государственного департамента США или (2) письменные объяснения в отношении отсутствия гражданства в США (например, указание причины, по которой не было получено гражданство США по рождению).

Заполненную Анкету и перечисленные выше документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания. Сведения о налогоплательщиках США, включая данные о номере/номерах счета/счетов Клиента в Банке, остатке/остатках по счету/счетам, об операциях по счету/счетам, могут передаваться Банком в Налоговую службу США (IRS) или лицу, исполняющему обязанности такого органа, в объеме и порядке, установленном законодательством РФ.

Информация для клиентов - юридических лиц

Настоящим информируем клиентов - юридических лиц, включая кредитные организации, заинтересованных в заключении договоров с Банком, о возможности раскрытия информации о себе для целей FATCA.

Вы можете заполнить специальные разделы анкеты Банка, содержащие дополнительные сведения FATCA (далее - Анкета), в рамках стандартной процедуры идентификации при приеме на обслуживание в Банк. Форма Анкеты представлена на сайте Банка в соответствующих разделах продуктов и услуг.

В рамках заполнения Анкеты от Вас может потребоваться предоставление дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты:

    Формы Налоговой службы США W-9/ W-8 и иные документы.

    Шаблоны форм W-9 и W-8 размещены на портале Налоговой службы США: http://www.irs.gov . Банк не оказывает консультаций о порядке заполнения Анкеты FATCA и иных дополнительных документов с целью установления конкретного статуса налогоплательщика в целях FATCA. Проконсультируйтесь с Вашим налоговым консультантом о правилах заполнения форм.

Заполненную Анкету и дополнительные документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания.

Сведения о налогоплательщиках США, включая данные о номере/номерах счета/счетов Клиента в Банке, остатке/остатках по счету/счетам, об операциях по счету/счетам, могут передаваться Банком в Налоговую службу США (IRS) или лицу, исполняющему обязанности такого органа, в объеме и порядке, установленном законодательством РФ.

И подтвердила намерение начать в 2018 году обмен информацией за 2017 год.

В настоящее время Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен положениями (Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ), согласно которым российские организации финансового рынка обязаны идентифицировать клиентов, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), и представлять данные о таких клиентах и их счетах в ФНС России, а клиенты, в свою очередь, обязаны предоставлять данную информацию по запросу финансовой организации.

ПАО Сбербанк не оказывает своим клиентам консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требованиям FATCA и CRS. По данному вопросу можно обратиться к налоговому консультанту или ознакомиться с информацией по налоговому резидентству для разных стран на портале Организации экономического сотрудничества и развития по адресу http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/#d.en.347760

В целях подтверждения Вашего налогового резидентства сотрудник ПАО Сбербанк может задать уточняющие вопросы, а также попросить заполнить форму самосертификации.