Филиалы и представительства иностранных банков. Кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков

Бизнес

Формами участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации – являются «кредитные организации с иностранными инвестициями», а также «филиалы» и иностранных банков. Еще одной формой участия иностранных банков на территории РФ – являются «представительства».

Кредитные организации с иностранными инвестициями являются юридическими лицами российского права, созданными по законодательству Российской Федерации, которые отличаются от других кредитных организаций только составом участников (все или часть из которых - нерезиденты), а также источником формирования уставного капитала: полностью или частично - средства нерезидентов.

Филиалом, в силу п.2 ст.55 ГК РФ является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п.1 ст.55 ГК РФ).

Главное различие между филиалом и представительством заключается в том, что филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица. Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица, т.е. в функциях, осуществляемых в рамках института представительства, в силу полномочия, основанного на доверенности . При этом представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Понятие филиалов иностранных банков может быть раскрыто, прежде всего, через понятие «иностранный банк». В соответствии со ст. 1 Закона о банках иностранным следует считать банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован. Следовательно, критерий для выявления статуса банка должен определяться личным законом иностранного юридического лица, т.е. иностранным, а не российским правом.

Аналогичным образом российский законодатель определяет понятие «филиал иностранного банка». Из редакции ч. 8 ст. 1 ФЗ «о валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г.) следует, что филиалами иностранных кредитных организаций могут быть признаны только те организации, которые созданы как филиалы банков в соответствии с законодательством иностранных государств. Однако для осуществления банковской деятельности на территории Российской Федерации они должны иметь лицензию Банка России. Таким образом, статус филиала иностранного банка должен определяться по законодательству головного банка, а объем специальной дееспособности его филиала, действующего на территории Российской Федерации, - по лицензии Банка России, т.е. фактически по российскому законодательству.

Филиалы иностранных банков могут открываться на территории Российской Федерации только в пределах квоты (предельного размера) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации. Эта квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному капиталу кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Предполагается, что Банк России обязан прекращать выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам филиалам иностранных банков при достижении указанной квоты. В соответствии со ст.18 ФЗ «О банках и банковской деятельности» размер квоты должен устанавливаться федеральным законом по предложению Правительства РФ, согласованному с Банком России. На сегодняшний день такой федеральный закон отсутствует. В 1993 г. решением Совета директоров Банка России (протокол N 13 от 29 марта 1993 г.) был установлен лимит участия иностранного капитала в банковской системе страны на уровне 12%. С тех пор этот показатель не пересматривался .

Перейдем к рассмотрению правового статуса представительств иностранных банков.

О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций действует. Положение, утвержденное приказом ЦБР от 7 октября 1997 г. N 02-437 .

Под представительством иностранной кредитной организации понимается обособленное подразделение иностранной кредитной организации, открытое на территории Российской Федерации и получившее разрешение Банка России на открытие представительства.

Как отмечается в п.1.2 вышеуказанного Положения представительство создается иностранной кредитной организацией в целях изучения экономической ситуации и положения в банковском секторе России, для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими кредитными организациями, развития международного сотрудничества.

Представительство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и выступает от имени и по поручению представляемой им кредитной организации, название которой указано в разрешении на открытие представительства. Представительство не является хозяйствующим субъектом и не получает прибыли от своей деятельности.

Представительство организует свою работу в соответствии с требованиями российского законодательства и указаниями Центрального банка Российской Федерации.

Представительство банка – организационное подразделение банка финансово-промышленной группы, которое лишено полномочий вести деловую активность от своего лица. Ключевая цель банковских подразделений состоит в проведении маркетинговых исследований и защите интересов представляемого банка на территории иностранного государства.

Гражданским кодексом РФ ч.1. ст. 55, ст. 182-184 определяется порядок регистрации, функционирования и ликвидации представительств юридических/физических лиц.

Обязательные условия функционирования представительств

Специфика функционирования банковских представительств заключена в следующих чертах:

  • не могут действовать от своего лица;
  • не могут заключать договора купли-продажи, передачи имущества в аренду, дарственные и пр.;
  • отстаивают интересы представителей;
  • не могут самостоятельно нанимать персонал на постоянной основе;
  • не могут заключать предварительные соглашения и договора, требующие личного участия учредителей или высшего руководства.

Алгоритм открытия представительства

Банки могут выходить на новые рынки, открывая собственные представительства в иностранных государствах.

Непосредственно в России иностранный банк, который планирует открыть представительство на территории РФ, обязан выполнить следующие условия:

  • указать в заявке на открытие достоверную контактную информацию и штатное расписание;
  • располагать рабочим пространством, независимо от того, кому оно принадлежит: арендатору или представляемому банку;
  • предоставить данные о руководящем составе представительства, которое планируется к открытию;
  • предъявить нотариально заверенные доверенности;
  • подать краткие сведения о целевом предназначении представительства, масштабах планируемой деятельности, долгосрочных планах;
  • предоставить на проверку соответствия печатный оттиск и образцы подписей учредителей/руководства.

В случае соблюдения указанных требований, иностранный банк может получить разрешение на открытие представительства в России. Уполномоченные государственные органы вправе устанавливать лимит на количество представительств того или иного иностранного банка на определенной территории. существующих представительств осуществляется материнским банком в соответствии с уставными документами или пересмотром устава и учредительного договора.

Отличие представительств от филиалов, офисов и обменных пунктов

Банк вправе создавать дополнительные организационные подразделения, такие как филиалы, новые офисы, представительства, обменные пункты, сбытовые и логистические центры, если это не противоречит действующему законодательству.

Оргструктуры могут быть внешними и внутренними. Внешними подразделениями для банка, как правило, выступают филиалы и представительства. Для них, при прочих равных условиях, важно также согласовывать деятельность с законодательством государства, в которой они размещены.

Поскольку они работают на одном экономическом и правовом поле, банковские представительства часто путают с филиалами и дочерними структурами. Это серьезное заблуждение с юридической, а также экономической точек зрения. Рассмотрим основные сходства и различия упомянутых банковских подразделений.

Сравнительная характеристика филиалов и представительств банковской структуры

Общие черты Различия
Могут открываться в стране резидента и за ее пределами. Филиалы могут действовать от своего лица, тогда как представительства всегда выступают от лица банка.
Подчиняются высшему руководству банка или объединению банков. Количество филиалов банка за границей не ограничено, в то времякак количество представительств на ограниченной территории лимитировано.
Подлежат обязательной регистрации на территории иностранного государства. Филиалу необходимо доказать свою и подтвердить уровень квалификации руководящего состава, представительству достаточно предоставить список сотрудников.
Не обладают правами юридических лиц. Филиал в иностранном государстве может получить статус резидента,тогда как представительство выполняет свою деятельность в статусе нерезидента.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Регулируется правом страны инкорпорации материнского ЮЛ (там, где создано ЮЛ, открывающее представительство/филиал).

НА , которыми регулируется:

· Положение о порядке открытия и деятельности представительств иностранных фирм, банков и организаций (утв. постановлением Совета министров СССР от 30 ноября 1989 г.).

Филиалы и представительства ИЮЛ д.б. аккредитованы - производится на основании документов (предоставленные ЮЛ):

1) письменное заявление в аккредитующий орган: в машинописном виде, за подписью уполномоченного лица, с указанием наименования, времени создания, места нахождения, вида деятельности, целей открытия, предполагаемого срока деятельности в РФ, сведений о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития;

2) выписка из торгового реестра страны происхождения ИЮЛ или иной документ, подтверждающий факт регистрации ИЮЛ в соответствии с законодательством страны его учреждения;

3) учредительные документы ИЮЛ. Причем, если законодательство государства- создания ЮЛ не предусматривает необходимость учредительных документов, то д.б. представлен подтверждающий данный факт документ, выданный уполномоченным органом в стране-регистрации.

4) решение ИЮЛ о создании филиала в РФ;

5) оригинал и нотариально заверенную копию Положения о филиале ИЮЛ;

7) нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя филиала необходимыми полномочиями;

8) карточка сведений о филиале ИЮЛ.



Для аккредитации иностранного представительства, помимо перечисленных документов, необходимо также представить:

9) документ, подтверждающий адрес представительства (гарантийное письмо/ договор аренды);

10) рекомендательные письма российских деловых партнеров . При этом, д.б.представлено не менее 2-х писем, составленных в свободной форме, на фирменных бланках с реквизитами, с подписью руководителя и проставлением фирменной печати.

11) Все иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации, либо заверение апостилем .

12) вместе с заверенным экземпляром документов необходимо представлять нотариально заверенный перевод на русский язык - действителен в течение 1 года с даты выдачи.

После подачи документов аккредитующий орган принимает решение об аккредитации, либо об отказе в аккредитации. При положительном решении – представительство/ филиал иностранной компании получает разрешение на открытие и свидетельства о внесении в сводный гос. реестр – служит подтверждением официального статуса филиала/ представительства и требуется при открытии банковских счетов, постановки на учет в налоговых органах, оформлении российских виз дл сотрудников филиалов и представительств.

После аккредитации ИЮЛ должно получить письмо об учете в Стат. регистре Ростата, изготовить печать для филиала, осуществить постановку на учет в налоговом органе, получить извещение о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде РФ.

В случае необходимости, представительства и филиалы ИЮЛ могут открывать свои региональные отделения.

В аккредитации м.б. отказано по следующим основаниям :

1) если сведения и документы представлены не полностью, либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

2) если установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация;

3) если цели и задачи создании филиала/ представительства противоречат КРФ и императивным нормам законодательства РФ;

4) если цели и задачи создают угрозу суверенитету, национальных интересам РФ;

5) ранее внесенные в реестр сведения о филиале/ представительстве были исключены из реестра в связи с грубым нарушением действующего законодательства РФ.

В наст время аккредитующий орган – Гос. регистрационная палата при Минюсте РФ . Аккредитация представительства предоставляется на срок от 1 до 3-х лет, филиала – от 1 до 5 лет. При необходимости аккредитация м.б. продлена => нужно представить письменное заявление, решение ИЮЛ о продлении, рекомендательное письмо иностранного банка. ЗА 1 МЕСЯЦ ДО КОНЦА АККРЕДИТАЦИИ.

По решению ИЮЛ деятельность его филиала/ представительства м.б. прекращена до истечения срока аккредитации . ИЮЛ обязано уведомить аккредитующий орган о принятом решении. Аккредитующий орган готовит письма с официальным извещением о прекращении деятельности филиала/ представительства для предъявления в налоговые, таможенные и миграционные органы РФ.

Исключение из Реестр, аннулирование свидетельства.

5. Международные ЮЛ (МЮЛ) в МЧП.

В последнее время в сфере МЧП обозначилась проблема международных ЮЛ (МЮЛ). Как правило, в литературе под такими лицами понимаются – ЮЛ, созданные на основе международного соглашения. Пример: Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития.

Следует отметить, что статус таких лиц определяется соответствующими МД. При этом, на такие лица, как правило, распространяется статус международных межправительственных организаций. Коллизионные проблемы при определении статуса МЮЛ возникают в сфере деятельности ТНК . При этом следует учитывать, ТНК могут создаваться не только на основе межправительственных соглашений, но также путем заключения договоров непосредственно между хозяйствующими субъектами. Такой подход закреплен в Соглашении стран СНГ о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных ТН объединений от 15 апреля 1994 г.

ТНК обычно относят к международным монополиям, деятельность которых затрагивает ряд государств. Западные авторы, как правило, рассматривают ТНК в качестве субъектов международного экономического права, действующих наряду с государствами и международными организациями. Специфичный признак ТНК – неоднородность и расчлененность с юр. т.з. Данный признак возникает в связи с тем, что материнское образование учреждает сеть филиалов и дочерних предприятий в различных странах. При этом, данная сеть является единой в экономическом плане. Т.о., с правовой т.з., ТНК – совокупность формально самостоятельных ЮЛ, имеющих различную гос. принадлежность и фактически управляемых материнской компанией, которая является для них иностранным ЮЛ.

Октября 2010 г.

Основной проблемой правового статуса ТНК является определение её национальности. Различные исследователи предлагают определять национальность ТНК по принадлежности капитала в величине оборота или месту нахождения филиала, однако данные критерии являются неустойчивыми и не находят отражения в национальном зак-ве. На практике выделяется 2 разновидности ТНК :

1) группы, основанные на системе участий, т.е. институциональные объединения;

Группы, участники которой связаны договорными отношениями.

Институциональные ТНК в большинстве случаев строятся на пирамидальной системе. В этом случае материнская компания полностью или в преобладающей части контролирует сеть дочерних компаний. В свою очередь, дочерние компании могут выступать в качестве основных по отношению к компаниям следующего уровня. В последнее время в Западной Европе получает распространение 2ой тип институциональных корпораций. Такой тип называется холдинговые компании-близнецы. При такой структуре ТНК возглавляется несколькими холдинговыми компаниями, которые выступают материнскими компаниями по отношению к дочерним предприятиям,учреждаемым в различных странах. В итоге структура ТНК выглядит как сеть подгрупп компаний, которые контролируются региональными холдинговыми компаниями, которые, в свою очередь, подчиняются двум основным национальным компаниям.

В основе договорных ТНК, как правило, лежат договоры подчинения, которые дают основной компании право определять основные решения, принимаемые подконтрольными компаниями. Однако, в ряде гос-в такие договоры прямо запрещены. Таким образом, создание ТНК очень часто маскируется договорами простого товарищества, либо лицензионными соглашениями. В настоящее время национальное зак-во о ТНК находится на этапе становления. Эталоном правового регулирования является зак-во Германии, т.к. они единственные приняли з-н о группах компаний на национальном уровне. Неразвитое зак-во в целом обусловлено тем, что национальное зак-во отдельных гос-в не может предложить эффективного правового регулирования вопросов статуса ТНК. Самой первой проблемой является отсутствие общепринятого критерия определения круга коммерческих организаций и их экономических объединений, на которые будет распространяться юрисдикция конкретного гос-ва.

В целях создания системы эффективного регулирования ТНК необходимо создавать международные документы, которые будут включать материально-правовые нормы унифицированного характера. В настоящее время такая система стала создаваться в рамках Евросоюза, там разрабатывается система правового регулирования европейских компаний. Первым нормативным документом, который позволил создать общеевропейский рынок стал договор о создании Европейского экономического сообщества 1957г. В соот-вии с ним право на создание хозяйственного общества в любом гос-ве ЕС или право на участие в таком обществе явл-ся главной составляющей создания общеевропейского рынка. Основным документом унификационного характера явл-ся Брюссельская конвенция о взаимном признании компаний и ЮЛ.

В настоящее время унифицированные нормы, относящиеся к европейскому праву торговых обществ, представлены многочисленными директивами, в каждой из них сформулированы некие общие типовые положения. Однако следует помнить, что директива ЕЭС не явл-ся актом прямого действия, она всегда требует принятия гос-вами-членами национальных правовых актов для реализации установленного в директиве содержания. Как правило, такие директивы устанавливают сроки для внесения соответствующих изменений в национальное зак-во. Таким образом, благодаря таким директивам достигается максимально возможное сближение национального зак-ва стран ЕЭС в конкретной области. Данное правовое средство использовалось странами ЕЭС при решении вопросов защиты капитала (директива 1976г.), создания АО, а также их слияния и разделения (директива от 25.10.1978), вопросы содержания уставов АО (дир-ва от 17.12.1982), вопросы о деятельности иностранных филиалов (от 21.12.1989). Общей целью любой директивы служит создание благоприятных условий для деятельности ЮЛ на территории стран ЕЭС, при этом данные директивы распространяются на любую третью страну, ЮЛ которой входят на общеевропейский рынок.

Параллельно с унификацией правовых норм в рамках ЕЭС ведется работа по созданию постановлений, предусматривающих новые формы ЮЛ . В кач-ве примера утверждено постановление о Европейском хозяйственном объединении на основе общих интересов. Такое объединение представляет собой новую правовую форму, которая призвана облегчить сотрудничество между гос-вами и хозяйствующими субъектами. На стадии разработки находятся постановления о едином европейском акционерном обществе, о европейском кооперативе, европейском союзе и о европейском взаимном обществе. Все данные документы предполагают создание унифицированных правовых форм, свободных от национальных предписаний.

В России и в рамках СНГ принят ряд документов по вопросам создания и развития смешанных предприятий:

1) соглашение об общих условиях и механизме поддержки развития кооперации предприятий и отраслей гос-в СНГ от 23.12.1993;

2) соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24.12.1993;

2) соглашение о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, страховых и смешанных транснациональных объединений от 15.04.1994, в соотв-вии с данным соглашением установлено, что ТНК могут создаваться в любых областях деятельности, не запрещенных в национальном зак-ве. Формы ТНК так же мб различными, но соглашение особо называет 4 формы:

1) совместные финансово-промышленные группы;

2) международные хозяйственные объединения;

3) корпорации;

Холдинговые компании.

Установлено, что транснациональные объединения могут создаваться при помощи заключения договоров, в т.ч. межправительственных, при этом такие объединения будут являться ЮЛ по зак-ву гос-ва места их регистрации.

2.3 Филиалы и представительства иностранных банков

Третье звено Российской банковской системы - филиалы и представительства иностранных банков. Россия не создает каких-либо необычных требований в отношении участия нерезидентов в капитале российских кредитных организаций. Это стандартные требования. Банк России исходит из того, что определенное участие иностранного капитала в российской банковской системе необходимо. Такое участие повышает уровень конкуренции среди банков, а это в свою очередь приводит к улучшению банковских услуг. Поэтому ситуация сегодня такова - Банк России расширяет допуск иностранного капитала в систему российских банков (участие нерезидентов в формировании уставного капитала кредитной организации).

Понятие иностранного банка дается в ст.1 ФЗ - «это банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован».

Филиалы иностранных кредитных организаций. Они являются частью российской банковской системы. По закону, применительно к участию в банковской системе филиалов иностранных кредитных организаций, Банк России, решает этот вопрос, в том числе и руководствуясь принципом целесообразности такого участия. В этом проявляется специфика участия иностранных банков в банковской системе России. Применительно к российским кредитным организациям Банк России не наделен правом, решать вопрос о целесообразности создания того или иного банка или небанковской кредитной организации. Но, что же касается филиалов иностранных банков, то здесь полномочия Банка России решать вопрос целесообразности открытия на территории России того или иного филиала иностранного банка вполне естественны.

Такая же практика проводится и другими развитыми странами. Каждое государство заботиться в первую очередь о своих банках и допускает иностранные банки на внутренний рынок только при определенных условиях. Первое условие - это достаточная защищенность банковской системы от доминирования иностранных банков на внутреннем рынке. Значение имеет соответствующий уровень развития гражданского общества и правового государства. В стабильном обществе и государстве создается больше возможностей для расширения участия иностранных банков на внутреннем рынке в стране.

Филиалы иностранных кредитных организаций относятся к числу нерезидентов. Последние - это организации, зарегистрированные по иностранному законодательству. А филиалы, как известно, - это подразделения кредитных организаций, расположенные вне места их нахождения. Они осуществляют все или часть банковских операций не от своего имени, а от имени своей кредитной организации. С одной стороны филиалы иностранных кредитных организаций рассматриваются законом как часть российской банковской системы, а с другой стороны они не являются юридическими лицами, они - нерезиденты.

В законодательстве вопрос о филиалах иностранных банков урегулирован несколькими нормами. В Главе IX «Международная и внешнеэкономическая деятельность Банка России» (ст.52), говорится о том, что Банк России выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями. Он выдает разрешение на открытие филиалов иностранных банков. Пока есть только одна норма в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и несколько норм в ФЗ «О банках и банковской деятельности», которые регулируют порядок открытия филиалов иностранных банков. В настоящее время в России нет ни одного филиала иностранной кредитной организации.

Представительства иностранных кредитных организаций. Под представительством иностранной кредитной организации понимается обособленное подразделение иностранной кредитной организации, открытое на территории РФ и получившее разрешение Банка России на открытие Представительства в соответствии с российским законодательством. На практике таких представительств уже встречается достаточно много. Порядок открытия и деятельности в РФ представительств иностранных кредитных организаций детально урегулирован в Положении, утвержденном приказом ЦБР.

В Банке России аккредитуются представительства кредитных организаций иностранных государств. О порядке открытия и деятельности в РФ представительств иностранных кредитных организаций (Положение, утвержденное приказом Банка России от 7 октября 1997 г. №02-437). Следует иметь в виду, что при принятии решения об аккредитации представительства может учитываться характер двусторонних отношений между РФ и страной происхождения кредитной организации.

Представительство создается иностранной кредитной организацией в целях изучения экономической ситуации и положения в банковском секторе России, для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими кредитными организациями, развития международного сотрудничества.

Представительство не является юридическим лицом, не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и выступает от имени и по поручению представляемой им кредитной организации, название которой указано в разрешении на открытие Представительства. Таким образом, представительство не является хозяйствующим субъектом и не получает прибыли от своей деятельности. Расходы представительства финансируются иностранной кредитной организацией.

Банковская система Китая

На территории Китая ведут активную деятельность иностранные банки, а также их отделения. Традиционно они играют заметную роль в банковской системе Китая...

Банковская система Китая

По утверждению китайской печати, если обычно отделения иностранных банков начинают приносить прибыль с шестого года своей деятельности, то в Шанхае, как правило, отделение банка становится прибыльным уже на третий год...

Банковская система России: пути развития

Формирующиеся рынки развивающихся государств и стран с переходной экономикой могут извлечь немалые выгоды из импорта финансовых услуг...

Банковская система РФ

Виды коммерческих банков

По типу выполняемых операций различают специализированные и универсальные коммерческие банки. Специализированные банки ограничивают собственную работу небольшим единицей операций или же функционируют в узком секторе рынка...

Кредитная система государства

Как мы уже отмечали, банковская система РФ состоит из двух уровней. Верхний, в виде Центрального банка России, мы вкратце охарактеризовали выше, теперь, в соответствии с задачами работы изучим уровень нижний...

Коммерческие банки, как элемент банковской системы России осуществляют регулирование платежного оборота между хозяйствующими субъектами...

Место и роль кредитных организаций с участием иностранного капитала в банковской системе РФ

Усиление взаимной экономической зависимости всех стран ведет к расширению сферы международных финансовых отношений, возрастанию объема операций на финансовых рынках, увеличению валютных потоков из одних стран в другие. Так...

Мировое страховое хозяйство

Рассмотрим перспективу иностранных страховщиков, принявших решение о выходе на российский страховой рынок. Прибыль крупных западных страховщиков в последние годы растет, а в некоторых случаях - довольно заметно...

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в ЗАО "СтарБанк"

Банк имеет право открывать на территории Российской Федерации свои обособленные подразделения - представительства и филиалы. Сведения об открытых Банком представительствах и филиалах вносятся в Устав Банка...

Особенности либерализации притока прямых иностранных инвестиций в банковскую систему России

В России в целом на группу банков, контролируемых нерезидентами, приходится не более 10% всех активов банковской системы. Этот результат расчетов может несколько отличаться от данных, которые составляет Банк России...

Проблемы создания и развития коммерческих банков

На территории России иностранные банки имеют право открывать представительства, филиалы или дочерние банки (спектр операций представительств самый узкий, дочерних банков - самый широкий)...

Развитие банковского маркетинга в условиях глобализации рынка финансовых услуг

Можно выделить два подхода к реализации маркетинговых мероприятий банка. Первый будет ориентирован на клиента, выявление его неудовлетворенных потребностей, в зависимости от которых будут разрабатываться план маркетинга...

Роль и место коммерческих банков на рынке ценных бумаг

Рассматривая зарубежные модели взаимодействия фондового рынка и коммерческих банков, в первую очередь, целесообразно провести анализ опыта США и Германии...