Новые поправки в закон «об осаго»: виновники дтп смогут рассчитывать на выплату. Цб обнародовал новые тарифы осаго С 1 июня страховка на машину

Кредитование

С 1 июня вырастут выплаты по ОСАГО, сотовые операторы заблокируют абонентов, чью личность невозможно подтвердить, в российских городах появится новая разметка. Что изменится в жизни россиян с 1 июня и какие изменения в законе вступают в силу, читайте в нашей рубрике "Вопрос-ответ".

С 1 июня 2018 года увеличиваются выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП по европротоколу. Это значит, что с начала лета от страховой компании можно получить не 50 тыс., а 100 тыс. рублей.

Также с 1 июня европротокол можно оформить без согласия участников о том, кто виновник аварии, и об обстоятельствах ДТП. Однако есть условие: водители могут зафиксировать данные о ДТП (место и само столкновение) при помощи автомобильного видеорегистратора с навигацией ГЛОНАСС или с помощью мобильного приложения, через которое можно проверить действительность полисов и сфотографировать машины и их повреждения на месте аварии.

В случае, когда нет технической возможности зафиксировать разногласия, аварию должна оформлять ГИБДД.

Анонимность в Сети

С 1 июня сотовые операторы будут блокировать абонентов, личность которых невозможно подтвердить.

С 1 июня сотовые операторы должны будут отключить номера телефонов клиентов, личность которых они не могут идентифицировать.

Сотовые компании должны знать фамилию, имя, отчество, дату рождения и данные паспорта клиента. Важно, что закон затрагивает не только новые договоры, но и те, которые заключались до вступления изменений в силу.

По прогнозам экспертов, почти 20% абонентов лишатся возможности пользоваться своим мобильным номером. В частности, речь идет о тех людях, которые пользуются купленными с рук сим-картами и корпоративными тарифами.

Личные финансы

С 1 июня вступают в силу поправки, касающиеся личных финансов. Например, будут запрещены сберкнижки и сберегательные сертификаты (ценная бумага, подтверждающая сумму вклада физлица). Не все, а только неименные, где не указан владелец. Пенсионеры, у которых именные сберкнижки, смогут пользоваться ими и дальше.

Сберегательные сертификаты также будут только именными, без исключений. Кроме того, они будут включены в систему страхования вкладов.

Такие меры необходимы, чтобы действенно бороться с коррупцией и финансированием терроризма, сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Новая разметка

В России с 1 июня 2018 года в городах вступает в силу новый стандарт, по которому дорожная разметка может быть разных цветов. Зоны, где нельзя обгонять, могут быть обозначены желтым цветом. Полосы, регламентирующие движение на перекрестках, - синими.

Новые обозначения помогут не пропустить участникам движения зону разворота или запрета выезда на перекресток.

Нововведение вступает в силу с 1 июня. Но это не значит, что на всех дорогах во всех городах России сразу же появится новая разметка.

В Барнауле вопрос новой разметки пока что не решен.

Медпомощь детям

В День защиты детей начинается работа Минздрава по реализации целевой программы по развитию материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений. В основном деньги пойдут на закупку новых приборов и оборудования. Особое внимание должно уделяться профилактике заболеваний и выявлению проблем со здоровьем на ранней стадии. Также акцент будет сделан на реабилитации детей, которые родились в новых перинатальных центрах.

Важно, что во всех детских поликлиниках будут внедряться так называемые lean-технологии в рамках проекта "Бережливая поликлиника". Это запись на прием через интернет, получение анализов без очереди, внедрение электронных карт и так далее. Полное переоснащение планируется к 2020 году.

Воздушный кодекс

Важные поправки вступают в силу с 4 июня: авиадебоширов не пустят на борт самолета. Другими словами, авиакомпании получат право отказывать в перелете людям, которые неподобающе себя ведут на борту воздушного судна.

Таких пассажиров будут заносить в специальный реестр. И в праве на перелет им может быть отказано во время покупки билета. Авиакомпании им его просто не продадут.

Санкции не пожизненные, они длятся всего лишь год. По истечении этого времени человеку не смогут отказать в перелете.

Биометрические данные

Клиентов банка будут идентифицировать с помощью биометрических данных. Закон вступает в силу с 30 июня. Закон позволит проводить удаленную идентификацию клиента банка - физлица с использованием его биометрических данных и сведений о нем, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), пишет ТАСС.

Это позволит финансовым организациям открывать счета клиенту банка (физлицу) без его личного присутствия, то есть через интернет.

Маркировка продуктов

С 1 июня в России заработает проект "Светофор" по маркировке продуктов. На первом этапе она будет добровольной, ее будут внедрять постепенно для разных видов продуктов питания. В первую очередь маркеры появятся на мороженом. На остальных продуктах цветовые отметки будут появляться по мере готовности.

"Маркировка продуктов подсказывает красным, желтым и зеленым цветом, насколько еда соответствует принципам здорового питания", — пишет ТАСС.

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2020 года.

Что новое было в 2020 году

Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2020 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2020 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2020 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2020 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2020 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2020 года, а в силу они вступят с 1 марта 2020 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2020 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2020 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2020 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2020 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2020 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2020 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2020 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2020 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2020 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

1 июня 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ " " (далее – Закон об ОСАГО) и , касающиеся упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол) (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 448-ФЗ " ").

Предельный размер страхового возмещения по европротоколу увеличился до 100 тыс. руб. (ранее он составлял 50 тыс. руб.). При этом для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей лимит остался на прежнем уровне – 400 тыс. руб.

Оформление ДТП по европротоколу в пределах 100 тыс. руб. теперь возможно даже в тех случаях, когда между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда (ранее – только при отсутствии разногласий). Для этого водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО (посредством предусмотренных технических средств контроля или программного обеспечения).

Аналогичным образом нужно будет зафиксировать обстоятельства ДТП, имевшего место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей, в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. При этом данный повышенный лимит европротокола применяется только при отсутствии у участников ДТП разногласий ().

В бланке извещения о ДТП необходимо теперь, помимо прочего, указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо – при оформлении европротокола в пределах 100 тыс. руб. – о наличии и сути таких разногласий.

Перечисленные правила оформления документов применяются к ДТП, произошедшим после 1 июня 2018 года.

В период действия договора ОСАГО, заключенного до 1 июня 2018 г., заполнение водителями извещения о ДТП может осуществляться на бланке извещения по , действовавшей до указанной даты. В этом случае разногласия (если они есть) относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть нужно будет указать в пункте 7 "Примечание" оборотной стороны извещения о ДТП.

С 1 июня 2018 года вступают в силу изменения в ОСАГО (новые поправки к ФЗ №448 и ПП №618), которые в первую очередь касаются автовладельцев. Речь идет о Европротоколах и появлении запрещающих знаков, ранее не знакомых участникам дорожного движения. Недавно появилось еще одно нововведение в сфере дорожной разметки, несоблюдение которой влечет к начислению штрафов.

Странная ситуация возникла и со знаком «Шипы». В СМИ прошла информация, что с начала лета этот знак отменяется, и наклеивать «Ш» на заднее стекло нет необходимости. На практике сам знак продолжает действовать. Ниже рассмотрим, в чем суть нововведения, и каких требований стоит придерживаться во избежание штрафов.

Увеличение выплат по Европротоколу

С появлением Европротокола автовладельцы получили инструмент для самостоятельного оформления «легких» ДТП без привлечения инспектора ДПС. Если в аварии участвовало два авто, нет пострадавших, и у каждого из водителей имеется полис ОСАГО, можно заполнить специальный бланк и избежать потерь времени.

С 1 июня 2018 года ситуация изменилась в лучшую сторону для автовладельцев. Теперь страховщик должен платить до 100 000 рублей. Выплата производится при одновременном выполнении следующих условий:

  • В аварии участвовало два авто. Если машин больше, придется вызвать работников автоинспекции.
  • У водителей имеются действующие полисы страхования ОСАГО. Чтобы избежать проблем, страховку можно проверить с помощью куар-кода или на официальной площадке autoins.ru.
  • Среди людей нет пострадавших (повреждены только машины).
  • Не нанесен вред здоровью или городскому (частному) имуществу. К примеру, если в результате ДТП нарушена целостность опоры или забора, оформлять европротокол нельзя.
  • Водители не имеют претензий друг к другу.
  • Имеющиеся на машине повреждения подробно описаны в документе, оба участника поставили подписи, после чего разъехались по своим делам.

При выполнении указанных условий допускается оформление ДТП на месте, без ожидания работников ГИБДД. При этом страховщик обязан покрыть ущерб на базе составленной документации. В случае, когда любое из приведенных условий нарушено, рекомендуется вызвать работников автоинспекции.

Озвученная сумма в 100 000 рублей не окончательная. Для некоторых регионов России предусмотрен более высокий лимит — 400 000 рублей. Это касается Москвы и Санкт-Петербурга, а также областей этих городов. Минус в том, что для указанных регионов условия получения более жесткие и выполнить их на 100% удается в редких случаях. Вот почему стоит ориентироваться на 100 000 рублей. Если расходы на устранение повреждений выше, лучше дождаться работников ДПС.

Новый знак запрета движения автобусов

На период проведения Чемпионата Мира в 2018 году вводится новый знак под кодом 3.34. Его суть заключается в запрете движения автобусов. Планируется, что такие знаки будут установлены в регионах проведения ЧМ-2018 года. Особенность «3.34» заключается во временном сроке действия, и после 17 июля он теряет актуальность.

Что касается легковых автомобилей, они также не смогут беспрепятственно проезжать во все города, где планируется проведение матчей. В ряде населенных пунктов планируется установка отдельных ограничений и досмотр ТС. Для проезда может предлагаться иной вариант пути, поэтому планированием маршрута лучше заняться заблаговременно (даже при путешествии на легковом авто с семьей).

Новые правила по разметке на дороге

После 28 апреля на дорогах РФ появятся новые типы разметки, которая должна неукоснительно соблюдаться автовладельцами. Если раньше контроль соблюдения таких правил имел вид эксперимента, сегодня ситуация меняется. К примеру, при выезде за линию на перекрестке можно нарваться на штраф в 1000 рублей.

К новым типам разметки стоит отнести:

  • 1.26 — горизонтальная (вафельная) линия, которая выполнена в желтом цвете. Она имеет вид пересекающихся полос и сигнализирует о запрете выезда на перекресток при наличии затора прямо по курсу.
  • 1.35 — дополнительный знак, которым может дополняться указанная разметка. Его могут применять одновременно с полосами 1.26. Возле этого знака по ПДД должна стоять камера, фиксирующая нарушения.

Поблажка байкерам

В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор - 3432-4118 руб.

Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.

Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».

«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».

Одна компания, один бонус

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.

После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Продолжение следует

Система ОСАГО начала двигаться в сторону установления более справедливых тарифов: дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, констатирует президент РСА Игорь Юргенс. «Безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем», – считает он.