Плавающие дома своими руками. Проекты плавучих домов

Кредитование

Плавучие дома известны давно. Еще больше ста лет назад в столице индийского штата Кашмир городе Шринагар появился целый плавучий город на воде. Местный махараджа запретил продавать землю иностранцам под строительство домов. Тогда англичане (Индия была британской колонией), любившие отдыхать в этих местах, стали строить плавучие дома на живописном озере Дал. Сегодня на озере Дал расположены тысячи плавучих домов: храмы, дворцы, гостиницы, магазины, особняки. Плавучие дома также распространены в Канаде, США, Финляндии, Швеции, Германии, Великобритании, Франции и, конечно, в Голландии. Всего в Голландии около десяти тысяч плавучих домов. Только в плавучих домах на каналах Амстердама проживает более двух с половиной тысяч семей. Неподалеку от Амстердама известен современный район плавучих домов Ибург. Около Санкт-Петербурга плавучие дома-дачи сдаются в аренду в Токсово (озеро Хепоярви, Орлиная гора).

Плавучие дома де-юре являются плавсредствами и позволяют своим владельцам экономить на налогах на недвижимость, не требуют разрешения на строительство и при получении соотвествующего разрешения (аренды стоянки) могут размещаться хоть в историческом центре старинного города. В российских условиях плавучий дом скорее можно использовать как дачу или коммерческий объект - часть кемпинга или базу отдыха. Индивидуальную дачу в виде плавучего дома в России будет безопасно использовать, пожалуй, только на небольших закрытых водоемах - озерах, откуда вашу плавучую дачу будет невозможно украсть, отбуксировав ее. Также плавучий дом можно безопасно разместить на яхтенных стоянках-маринах.

С точки зрения российского законодательства плавучий дом - это маломерное несамоходное судно, если его длина не превышает 20 метров и пассажировместимость (по количеству спасльных мест) не превышает 12 человек. Маломерное судно - плавучий дом придется зарегестрировать в ГИМС (государственной инспекции маломерных судов) и регулярно проходить техосмотр (вы, наверно, догадываетесь, как обычно проходят техосмотр). Для регистрации плавучего дома потребуется договор купли-продажи, технический паспорт, удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанция за уплату госпошлины пропорциональной типу судна. После регистрации плавучего дома в ГИМС вам придеся получить судовой билет. Судовой билет удостоверяет право плавучего дома поднимать Государственный флаг Российской Федерации, удостоверяет принадлежность плавучего дома на праве собственности указанному в нем судовладельцу и вместимость плавучего дома. На борту вашего плавучего дома должна находиться нотариально заверенная копия судового билета.

Поскольку ваш плавучий дом является маломерным судном, то вы можете причалить на нем в любом месте, где не запрещена стоянка и ваш плавучий дом не будет мешать судоходству. Но вскоре, ваш плавучий дом, безусловно, заинтересует местных чиновников и всевозможных контролеров и проверяльщиков, коими в превеликом множестве изобилует наша Великая Родина. Чтобы кажый раз не объяснять нежданным визитерам основы морского и речного права, вам, возможно, будет проще заключить с местной администрацией договор о водопользовании на 20 лет на основании главы 3 Водного кодекса РФ (ФЗ №74 от 03.06.2006). Статьи 11.1 и 11.2 главы 3 Водного кодекса допускает предоставление акватории в пользование для рекреационных целей, в частности для создания стационарных и (или) плавучих платформ на землях, покрытых поверхностными водами. Также вам придется платить транспортный налог, который будет исчисляться исходя из объема вашего плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. метров).

Дом на воде обычно строят возле берега. Если же предполагается строительство такого необычного дома в черте города, то будущему домовладельцу непременно потребуется заключение договора на аренду участка. После получения многочисленных необходимых разрешений можно смело разворачивать строительство дебаркадера. Сейчас мы попробуем разобраться, как построить дом на воде, поскольку это далеко не простое дело.

Проект является очень важным моментом строительства . Необходимо правильно выполнить все предварительные расчеты касательно размеров и грузоподъемности сооружения, поскольку дом должен быть безопасным жилищем для проживающих людей и ни в коем случае не быть помехой для судов и прочих плавучих средств. К разработке проекта помимо архитектора следует привлечь специалиста Управления судоходства, так как именно данное Управление ведет строгий контроль процесса строительства дебаркадера.

Фундамент

Фундамент в данном случае будет понятием условным. Плавучий дом, как правило, устанавливают на понтон. Понтон представляет собой некую плавучую платформу, изготовленную из стали, пластика, дерева или железобетона. Модульные пластиковые понтоны часто используют в качестве причала или для легкого сооружения небольших размеров, допустим, беседки.

Инженерные сети

До момента начала строительства, после разработки проекта, следует провести необходимые городские коммуникационные инженерные сети такие, как система канализации, трубопровод для воды, электричество и прочие.

Если строящийся дом будет расположен в отдалении от городской электросети, то вполне может выручить автономное энергообеспечение (дизельный генератор, энергия ветра, солнечная энергия). Установленные ветряки и гелиоколлекторы способны устранить проблемы с электричеством, а последние к тому же помогут решить вопросы с горячей водой.

Обеспечивать дебаркадер водой можно из пробуренной скважины, находящейся неподалеку от дома на берегу, тогда вам придется обратиться в Управление по охране окружающей среды за специальным разрешением. Данная проблема также прекрасно решается с помощью бортовой системы забора, очистки и подачи воды непосредственно из водоема.

С канализацией дела обстоят несколько сложнее. Помимо подключения дома к канализационному коллектору , находящемуся на берегу, еще можно дополнительно установить цистерну для накопления и хранения сточных вод либо подключиться к береговой ливневой системе канализации. Как вариант, возможно подключение дебаркадера к системе очистки и обеззараживания стоков с последующим орошением близлежащей территории или сбросом в водоем. Хорошо очищенная сточная вода используется для полива растений, а попадая в водоем, биологически очищенная и обогащенная кислородом вода прекрасным образом поспособствует естественному процессу доочистки водоема.

У системы биологической очистки есть один существенный недостаток – это дорогостоящий вариант, но зато экологически чистый и наиболее экономичный.

В качестве технической можно использовать воду из:

  • береговой скважины;
  • городской системы;
  • водоема (при условии наличия фильтров).

Для создания всех инженерных систем дома на воде потребуется серьезный профессиональный подход.

Строительство

Полностью оборудованный и безопасный для проживания дом на воде способны построить только профессиональные строительные компании, обладающие специальной лицензией.

Непосредственно сам дом на уже готовом фундаменте может быть построен из дерева либо из легкой металлической конструкции (желательно оцинкованной).

Для отделки фасада используются разнообразные строительные материалы:

  • искусственный камень;
  • дерево;
  • сайдинг (виниловый, деревянный, стальной).

На все строительные материалы должны быть в наличии сертификаты.

Если предполагается строительство деревянного дома, то древесину нужно обязательно обработать антипиреном и антисептиком.

Чтобы дом не кренило от порывов ветра, еще на стадии его проектирования очень важно выполнить расчеты усилению устойчивости сооружения.

По окончании строительства дебаркадера предстоит еще немало хлопот по его оформлению, ведь хозяин дома фактически становится судовладельцем. Счастливого обладателя дебаркадера ждут следующие дополнительные этапы:

  • получение документов на право собственности;
  • освидетельствование;
  • ввод в эксплуатацию (пожарная и санитарно-эпидемиологическая инспекция);
  • получение номера;
  • получение разрешения на швартовку;
  • страхование дома (желательно).

Прописаться в жилище владельцу не удастся, поскольку дом на воде будет документально значиться как плавучее средство.

Правда, это не останавливает всех желающих обладать столь необычным, экзотическим жилищем, не уступающим по комфорту стандартному жилью.

Видео

Если вы хотите построить дом на воде, вам наверняка будет интересен следующий сюжет.

Базой для поселков должны стать специальные плавучие дома - хаусботы - полностью собранные в России. Причем 70% комплектующих будут отечественными.

Площадь одного судна составит от 100 до 160 кв. метров, внутри будут все коммуникации. В одном поселке планируется расположить от 15 до 30 плавучих домов, автомобильные парковки и прибрежную инфраструктуру. Вес дома на воде составляет от 20 до 60 тонн.

Датские партнеры отвечают за дизайн и инженерные системы, российские - за сборку и продвижение в России. Первоначально планировалось осуществлять строительство плавучих домов непосредственно в Дании, недалеко от Копенгагена. Но анализ производственных мощностей показал, что в России сборка на 70% дешевле, поэтому производство перенеслось в Московскую область, на территорию Хлебниковского судостроительного завода.

Дополнительную экономию и скорость сборки обеспечивают готовые энергоэффективные панели. Они позволяют собирать конструкцию непосредственно на территории заказчика. Для этого потребуется участок суши у воды чуть больше, чем сам хаусбот. При этом сборка одного плавучего дома на специальном стапеле силами нескольких человек займет около одного месяца.

Хаусбот юридически считается маломерным судном, поэтому он может свободно перемещаться по акватории. По скорости такой дом сравним с баржей - от 8 до 15 км в час. Дальность хода на одной заправке составляет до 1200 км. Например, в сезон на этом плавучем средстве может комфортно добраться до Завидово в Тверской области или до Астрахани.

Хаусботы длиной до 20 метров регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России как маломерное судно. Владельцу выдается судовой билет, ему нужно будет лишь платить транспортный налог. Исчисляться он будет исходя из объема плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. м).

Для стоянки не потребуется специальных разрешений (как на дебаркадер). Как маломерное судно, хаусбот может причалить в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не помешает судоходству. При желании плавучий дом можно ставить совершенно бесплатно вне марин.

При локации в яхт-клубах придется заплатить за стоянку и пользоваться всей их инфраструктурой. Порядка 35 яхт-клубов уже готовы принимать самоходные дома на воде. Средняя стоимость за эти услуги составляет 35 тыс. рублей в месяц.

Он свяжет деловой центр «Москва-Сити », городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники».

Десятки , изрезавших его вдоль и поперек - часть неповторимого очарования города и одновременно... место жительства для многих горожан. Только представьте себе, прямо посередине города? Ну, чем не романтика! 🙂

И ведь это не единичные случаи, старые баржи, “припаркованые” по обеим сторонам каналов - явление типичное для , по официальной статистике, в городе зарегистрировано порядка 2,5 тысяч , а в целом, по стране – порядка 10 000.

Что же такое дома на воде?

Их можно разделить на две разновидности – старые, списанные баржи, переделанные под жилище, и домики, установленные на специальные платформы, которые при помощи лодки можно перевозить с одного места на другое.

В таком доме есть все необходимое для нормального образа жизни, пространство разделено по функциональности на кухню, спальню, гостиную и т.д.

При желании, можно позволить себе небольшую террасу или подобие сада-огорода.

В даже существует музей “Woonboot” (Плавучий дом), где можно полюбопытствовать, как примерно выглядит внутренняя обстановка. Но, конечно, все очень приблизительно, поскольку, как и любое жилище, плавучие дома имеют каждый свое “собственное лицо”, которое зависит от вкуса и фантазии хозяев.


Музей "Woonboot"

Вы спросите, откуда появилась идея плавучих домов?

Началом всему послужила банальная нехватка жилья в , которая приобрела поистине критические размеры к середине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны. Поговаривают, что первыми жителями лодок стали хиппи, ну, а за ними и обычные люди потянулись с суши на воду.

Главным достоинством альтернативного дома была его относительная дешевизна, при условии, что располагался он в самом центре города. Плюс к этому, безусловно, некая свобода, ведь без смены места жительства, можно было запросто сменить его адрес. К слову сказать, свободолюбивых людей в оказалось придостаточно, по той же официальной статистике, в домах на воде сейчас проживает более 5 тысяч человек.


Со временем, становились все более востребованными, а свободных мест для “парковки” на каналах – все меньше. Известный двигатель рекламы - выражение “Спрос рождает предложение”, не обошел стороной и эту сторону жизни. Теперь владеть таким жильем не только престижно, но и дорого, стоимость его сравнима со стоимостью приличной квартиры на суше – 250-600 тысяч евро.

Да, и само содержание , дело довольно затратное, ведь помимо дополнительных налогов, нужно заниматься своевременным ремонтом и, как минимум, раз в пять лет, отправлять дом-баржу на верфи, чтобы счищать ржавчину с её корпуса.

Кстати, в находится плавучий дом, который входит в десятку самых необычных домов мира

Думаете, эти причины могут заставить отказаться от обладания необычных ? Совершенно верно - нет! Я бы сказала – наоборот, это их только раззадорило: теперь голландские архитекторы проектируют целые современные кварталы на воде, один из которых, был выполнен архитектурным бюро Marlies Rohmer и построен в 2001 году, районе под названием “IJburg”.


Сборка таких домов осуществляется на верфи, а уже готовый блок, буксируется по воде к “месту прописки”. Сам по себе, район напоминает город из детского конструктора “лего”, ведь, при желании, хозяин может прикупить дополнительный понтон и, скажем, развести на нем цветы, а также увеличить площадь своего жилья, купив еще одну комнату.


Может так будет выглядеть город будущего? По крайней мере, для Odnoklassniki