Строка 109 в платежном поручении. Как заполнить платежное поручение на перечисление налогов и страховых взносов

Кредитование

Дата документа (поле 109) в платежном поручении в 2017 году

Платежка является самым распространенным способом безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Несмотря на высокую формализованность данного документа, а также на длительный период его использования в хозяйственной деятельности предприятий, существуют некоторые особенности формирования отдельных разделов формуляра. Например, поле 109 в платежном поручении подлежит заполнению только в строго определенных случаях, описанных ниже.

Платежное поручение

Отечественные нормы гражданского законодательства относят платежные поручения к основному виду безналичных расчетов, но при этом не предусматривают порядка и способа формирования указанного документа.

Алгоритм заполнения формуляра и его бланк разработаны и утверждены Центральным Банком Российской Федерации в .

Важно подчеркнуть, что форма бланка, приведенная в нормативном документе ЦБ РФ, является единственно допустимой на территории России, т. е. не допускается возможность замены официального бланка произвольным формуляром.

Одним из реквизитов является поле 109 платежного поручения. В 2017 году оно заполняется при осуществлении перечислений в пользу бюджетной системы Российской Федерации. Данное правило прямо следует из содержания п. 4 Приложения № 1 к Положению от 19.06.2012 N 383-П.

Графа 109 платежки

Основания и случаи оформления некоторых разделов платежного поручения разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации. Данное предписание отражено Центральным банком России в Положении от 19.06.2012 N 383-П .

Реализуя свои полномочия, Минфин РФ издал Приказ от 12.11.2013 N 107н , которым среди прочего утвердил Правила указания информации, служащей для идентификации платежа.

Поле 109 в платежном поручении 2016 года рекомендуется заполнять во всех налоговых платежах. Это является абсолютной гарантией того, что платежи по налогу попадут на нужные счета и обязательства плательщика стопроцентно выполнятся. Как правильно заполнить эту графу, разберем далее.

Всегда ли нужно заполнять поле 109 «Дата документа»?

В поле 109 «Дата документа» указывается дата налогового отчета, на основании которого перечисляется платеж. Если же отчет еще не был сдан, то ставится ноль. То есть в любом случае графа рекомендована к заполнению Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в счет платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Как правильно заполнить поле 109?

Поле 109 состоит из 10 символов. Разберемся, что они обозначают:

  • Сначала идет день календаря в пределах 01–31.
  • Разделение отражается в 3-м и 6-м знаках в виде символа «.».
  • Календарный месяц определяется 4-м и 5-м знаками в пределах 01–12.
  • И наконец, год выражается знаками с 7-го по 10-й.

Следует понимать, что поле 106, где прописывается платежное основание, непосредственно влияет на содержание поля 109. Например, если платежи идут в текущем периоде, то в поле 106 указывается «ТП», а в поле 109 нужно поставить дату подписанной декларации для сдачи в налоговую инспекцию.

Если имела место налоговая задолженность, то в поле 106 пишут «ЗД», а в поле с датой документа ставят ноль (но только в случае, если плательщик сам установил факт недоплаты).

За редким исключением в поле 109 необходимо указывать конкретную дату. Такой порядок действует, когда поле 106 заполняют следующим образом:

  • ТР - дата, когда пришел документ - требование от налоговиков;
  • РС - дата, когда налоговики приняли решение о предоставляемой рассрочке;
  • ОТ - дата, когда налоговики приняли решение о предоставляемой отсрочке;
  • ПБ - дата решения арбитража начать процесс банкротства;
  • РТ - дата решения начать реструктуризацию;
  • ПР - дата решения приостановить взыскивание долга;
  • АП - дата принятия решения привлечь / не привлекать к ответственности за правонарушение в части уплаты налогов;
  • АР - дата решения об исполнении;
  • ИН - дата принятия решения о выдаче кредита по налогу;
  • ТЛ - дата принятия решения арбитража удовлетворить заявление о погашении налоговых требований.

Если плательщик использует налоговые авансовые платежи для перечислений или испытывает сложности в том, какое значение поставить в поле 109, то можно проставить «0» (письмо Минфина России от 25.02.2014 № 02-08-12/7820).

Примеры заполнения поля 109

Пример 1:

Компания совершает текущий налоговый платеж по прибыли. Декларация подписана и сдана 27.07.2016. В этом случае в поле 106 пишут «ТП», а в поле 109 - дату 27.07.2016.

Пример 2:

Бухгалтер компании сам обнаружил недоимку по НДС за 2014 год. В поручении по недоимке поле 106 содержит «ЗД», поле 109 - «0».

Пример 3:

Налоговая прислала требование 24.07.2016 уплатить недоимку. В поле 106 пишут «ТР», а в поле 109 - «24.07.2016».

Пример 4:

Для перечисления налогов компания использует схему авансовых платежей. Тогда поле 106 ничего не содержит, в поле 109 ставится «0».

Выводы

Заполнение поля 109 напрямую зависит от значения поля 106 и помогает налоговикам определить, на основании чего было совершено налоговое перечисление в бюджет, а также облегчает задачу распределения налогов. Незаполнение поля не является критичным, обязательство в любом случае будет считаться погашенным. Такая ошибка относится к категории безопасных и не приведет к недоплате. Как бы то ни было, для полного корректного оформления платежных поручений сотруднику бухгалтерии необходимо знать правила заполнения, предусмотренные законодательством.

Насколько критична ошибка в поле 109 . Надо было указать дата подписания декларации за I квартал 2015 год, а указана дата оплаты. Нужно ли что то делать по исправлению?

Если организация после перечисления налога обнаружила ошибку в поле 109, она может уточнить платеж, но делать это не обязательно, поскольку данная ошибка не приведет к недоимке или к налоговой ответственности, в связи с отсутствием события налогового правонарушения.

Чтобы уточнить платеж в налоговый орган нужно подать заявление о допущенной ошибке, приложив к нему копии платежного поручения, подтверждающего уплату налога.

Как заполнить платежное поручение на перечисление налогов и страховых взносов

<…>

Дата документа - основания платежа

В зависимости от вида документа, служащего основанием платежа, в платежном поручении могут быть указаны даты требований об уплате налога, решений о рассрочке (отсрочке), арбитражных решений и т. д. Полный перечень документов, даты которых могут быть указаны в поле 109 при уплате налогов, приведен в таблице .

При перечислении текущих налогов (основание платежа «ТП») в поле 109 укажите дату подписания налоговой декларации* (расчета). При добровольном погашении задолженности за истекшие периоды (основание платежа «ЗД») в поле 109 укажите значение «0». Такой порядок предусмотрен пунктом 10 приложения 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н .

Если организация перечисляет налог раньше сдачи декларации или затрудняется с выбором показателя для заполнения поля 109, допускается указание значения «0». Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 25 февраля 2014 г. № 02-08-12/7820 .

<…>

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)

<…>

«Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора

<…>

7. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика»*.

<…>

Какие ошибки в платежках мешают налогам и взносам попасть в бюджет

Ольга Сергеева, эксперт «УНП»

<…>

Некритичные ошибки, которые можно не исправлять

Ошибки этой группы безопасны. Их уточнять не обязательно.*

ОКАТО вместо ОКТМО (поле 105). Как мы выяснили, многие банки пропускают такие поручения, а казначейства сейчас сами меняют старый код на новый ОКТМО. Не ясно только, как долго они будут это делать. В некоторых регионах называют срок до 1 апреля 2014 года, хотя Минфин предложил продлить перекодировку до 2015 года (письмо от 17.02.14 № 02-08-12/6562).

Не тот номер и дата документа (поля 108, 109). При перечислении налога до подачи отчетности в поле 109 (дата документа) надо поставить не дату декларации, а значение 0. Но если компания запишет дату, то неточность исправлять не требуется. В текущих платежах и при погашении недоимки надо поставить нулевое значение и в поле 108 (номер документа). Но если компания запишет другую цифру, то это также некритичная ошибка и не приведет к недоимке.*

Очередность в проведенных платежах (поле 21). Некоторые банки в начале года пропускали платежки на налоги и взносы с третьей очередью вместо пятой. Уточнять платеж из-за этого не требуется. При таких недочетах налоги и взносы попали в бюджет.

Несколько нулей в УИН (поле 22). В поле 22 надо ставить 20-значный УИН либо значение 0. Но если компания напишет 20 нулей, это некритичная ошибка. Банк перечислит деньги, а инспекции и фонду такой недочет не помешает идентифицировать платеж.

Неполное назначение платежа (поле 24) . Неверная или неполная информация в этом поле некритична. Например, если компания не написала, какой налог она перечисляет. Идентифицировать платеж инспекторы могут по КБК.

Специальное поле 109 в платежном поручении 2018 года заполняется при уплате сумм в бюджет РФ, в остальных случаях остается пустым. Как именно отражать информацию по этому реквизиту? Какое значение проставить, если определить точную дату невозможно? Подробнее о том, как вносится дата документа в платежном поручении 2018 года – далее.

Что такое «поле 109» в платежном поручении

Бланки платежных документов, включая поручение, утверждены в Положении Банка РФ № 383-П от 19.06.2012 г. (в ред. от 05.07.2017). Этот же нормативный акт регулирует порядок заполнения форм. В соответствии с п. 4 Приложения 1 в перечень обязательных реквизитов входит поле 109, которое подлежит заполнению при перечислении средств в адрес бюджетной системы России.

Порядок внесения данных приведен в Приказе Минфина № 107н от 12.11.2013 г. (в ред. от 05.04.2017). Согласно п. 10 Приложения 2, регулирующего правила идентификации информации при переводе средств по уплате налогов, взносов и иных сборов в бюджет РФ, в поле 109 указывается дата документа, на основании которого совершается платеж. Реквизит заполняется в цифровом виде и состоит из 10 знакомест.

Как заполняется поле 109 в платежном поручении в 2018 году

Формат поля 109 предполагает внесение 10 знаков, из которых 8 – это цифры, а еще 2 – знаки препинания. Первая группа цифр (1 и 2 места) обозначают дату по календарю, вторая группа (4 и 5 места) – месяц, третья группа (с 7 по 10 места) – год. При этом значения могут приниматься с 01 по 31/12 для даты/месяца. Соответственно, 3 и 6 разделительные места – это точки.

Какую именно дату вносить в 109 поле? Ответ дан в п. 10 Приказа № 107н. Значение показателя различается в зависимости от вида бюджетного платежа, а также от периода, за который он перечисляется.

Заполнение даты выполняется по следующим правилам:

  • При перечислении платежей текущего периода - года (проставляется значение «ТП» в поле 106) – приводится дата подписания налогоплательщиком расчета или декларации, сданной в налоговые органы. В случае перечисления платежей до того, как будет подготовлена, подписана и сдана соответствующая отчетность, в поле 109 следует указывать «0».
  • При добровольном перечислении долгов за прошедшие налоговые или отчетные периоды (заполняется как «ЗД» в поле 106) – приводится значение «0».
  • При перечислении платежей на основании требований ИФНС (указывается «ТР» в поле 106) – приводится значение даты требования налоговиков.
  • При перечислении реструктуризированных, отсроченных долгов; обязательств, возникающих в ходе банкротства компании; при уплате сумм по итогам проверок или по инвестиционным кредитам; а также согласно исполнительным документам – поле 109 подлежит заполнению только при наличии документального основания для платежа (налогового требования, решения об отсрочке/рассрочке платежа, решения арбитражного суда и т.п.).

Поле 109 в платежном поручении – пример

Предположим, предприятие перечисляет в бюджет следующие платежи:

  1. взносы по «травматизму» и страховые взносы за декабрь перечисляются 15.01.18 г., при этом расчет 4-ФСС и «Расчет по страховым взносам» на момент платежа еще не подготовлены и не сданы;
  2. дата платежа в платежном поручении по НДС за 4 кв. 2017 г. – 25.01.18 г., декларация по НДС подписана 24.01.18 г.;
  3. дополнительно перечисляется выявленная самостоятельно недоимка по налогу на прибыль за 3 кв. 2017 г.,
  4. также уплачивается по требованию ИФНС от 15.01.18 г. налог на имущество.

Поле 109 в соответствующих платежках следует заполнить так:

  1. в платежках по травматизму и по страховым взносам – «0», поскольку документ-основание пока отсутствует;
  2. по НДС указывается дата подписания декларации «24.01.2018»;
  3. недоимка по «прибыли» уплачивается добровольно, значит, нужно указать «0»;
  4. по налогу на имущество есть требование ИФНС – вносится его дата «15.01.2018».

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
(в ред. от 05-04-2017 № 58н)


1 . Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи).

2 . Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:
- при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством РФ получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;
- при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3 . Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду КБК.
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

4 . В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "09" - "13" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите "ИНН" плательщика является обязательным.
При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов, иных платежей в реквизитах "104" - "109" и "Код" указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 - 12 настоящих Правил.
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "109" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль "0".

Примечание : . Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.


Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах "106" - "109" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").

Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах "106" - "109", "Назначение платежа" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России Положением Банка России № 384-П .

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизитах "104", "105" и "107" распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах "106", "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П .

В случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом 7 пункта 13 настоящих Правил.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
в реквизите "101" - в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса "27";

в реквизитах "104", "105", "107" и "Код" - соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

в реквизите "106" - ноль ("0").

5 . В реквизите "104 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

6 . В реквизите "105 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

7 . В реквизите "106 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
"РС" - погашение рассроченной задолженности;
"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
"АП" - погашение задолженности по акту проверки;
"АР" - погашение задолженности но исполнительному документу;
"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

8 . В реквизите "107 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
"МС" - месячные платежи;
"КВ" - квартальные платежи;
"ПЛ" - полугодовые платежи;
"ГД" - годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя налогового периода:
"МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013"; "04.09.2013".

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, например: "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
"ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
"РС" - дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
"ОТ" - дата завершения отсрочки;
"РТ" - дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
"ПБ" - дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
"ПР" - дата завершения приостановления взыскания;
"ИН" - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.

В случае осуществления платежа с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР") в показателе налогового периода указывается ноль ("0"),

В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

9 . В реквизите "108 " распоряжения о переводе денежных средств указывается номер документа, который является основанием платежа и может принимать следующий вид:
"ТР" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - номер решения о рассрочке;
"ОТ" - номер решения об отсрочке;
"РТ" - номер решения о реструктуризации;
"ПБ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
"ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;
"АП" - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
"ИН" - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При указании номера соответствующего документа знак "№" не проставляется.

При уплате текущих платежей, в том числе на основании налоговой декларации (расчета), или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа указывается ноль ("0").

При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "108" указывается ноль ("0").

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывается номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

10 . В реквизите "109 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").
При этом для платежей текущего года (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа указывается ноль ("0").

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа указывается дата требования.

При погашении отсроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа имеет значение:

"ТР" - дата требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
"РС" - дата решения о рассрочке;
"ОТ" - дата решения об отсрочке;
"РТ" - дата решения о реструктуризации;
"ПБ" - дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства;
"ПР" - дата решения о приостановлении взыскания;
"АП" - дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - дата исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства;
"ИН" - дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

При составлении плательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "109" указывается дата представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган либо при отправке налоговой декларации по почте - дата отправки почтового отправления.

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н


12 . В реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.

13 . 13. В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком:

1) органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите "Назначение платежа" указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - "ИП"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) нотариуса, занимающегося частной практикой, и в скобках - "нотариус"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и в скобках - "адвокат"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках - "КФХ"; или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется (принудительно исполняется), дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

2) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для иных физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

3) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства); дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа; иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

4) уполномоченные представители, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:

наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)), номер и дату нотариально заверенной доверенности. Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

5) законные представители и иные лица, исполняющие в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа". Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак "//". Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

6) кредитные организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"), для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";

7) кредитные организации при составлении реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром на основании распоряжения о переводе денежных средств, сформированным законным, уполномоченным представителем или иным лицом, в реквизите "Назначение платежа" указывают:
ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//";
фамилию, имя, отчество физического лица, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "ИП"; для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "нотариус"; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "адвокат"; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - "КФХ"). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//".

14. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.