Общая характеристика неналоговых доходов фондов. Доходы бюджета и их характеристика

Бренды

Доходы бюджетов как установлено в Бюджетном кодексе РФ – это денежные средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов рис. Состав доходов бюджетов Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

6847. Общая характеристика основных принципов избирательной системы Российской Федерации 7.25 KB
Избирательные права граждан РФ: 1 право участвовать в выдвижении кандидатов списков кандидатов; 2 участвовать в предвыборной агитации; 3 участвовать в наблюдении за проведением выборов работой избирательных комиссий включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4 принимать участие в других избирательных действиях в порядке установленном Конституцией РФ федеральными законами конституциями уставами законами субъектов РФ. Реализацию принципа всеобщего избирательного права обеспечивает право граждан...
18020. Роль налога на доходы физических лиц при формировании доходной части федерального и региональных бюджетов Российской Федерации 205.33 KB
Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в развитых странах. Формирование доходов федерального и региональных бюджетов Российской Федерации на примере НДФЛ. Проблемы налогообложения доходов физических лиц в России и пути их решения. Налоги с населения имеют большое социально-экономическое значение поскольку через механизм налогообложения государство контролирует доходы граждан сглаживает различия между уровнем доходов населения а следовательно вытекающие из этого имущественное неравенство и причины...
19695. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов бюджетов территорий (на примере Мендыкаринского района Костанайской области) 71.06 KB
2Эволюция налоговой системы в Республике Казахстан: переход от социализма к рыночной экономике Как известно налоги действовавшие в бывшем СССР в 1990 году явились шагом вперед по сравнению с предыдущими периодами когда прибыль изымалась волюнтаристски или распределялась нормативным методом. Не отвечали экономическим условиям и ставки прогрессивного подоходного налога введенного в 1990 году. Особенно разительные изменения произошли в связи с принятием в 1991 году закона о налоговой политике в Республике Казахстан. После реформы в 1995...
20536. Прием гражданства Российской Федерации. Удостоверение гражданина Российской Федерации 3.23 MB
Удостоверение гражданина Российской Федерации Выполнила: студентка группы 02-4731 3-2 А. Основания приобретения гражданства Российской Федерации. Понятие и сущность гражданства Российской Федерации.
7032. Бюджетное устройство Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации 165.21 KB
Правовое регулирование деятельности органов власти в области бюджета. Понятие исполнения бюджета. Правовое регулирование деятельности Центрального банка РФ Федерального казначейства по кассовому исполнению бюджета органов Министерства по налогам и сборам по бюджетным вопросам. Права представительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по контролю за исполнением бюджета.
6762. Общая характеристика судебной системы 20.82 KB
Низшим звеном выступают арбитражные суды первой инстанции в республиках краях областях городах федерального значения автономной области автономных округах арбитражные суды субъектов РФ. До их создания функции апелляционной инстанции в системе арбитражных судов будут по прежнему выполнять арбитражные суды субъектов РФ. Суд первой инстанции это суд подразделение суда рассматривающий и разрешающий дело по существу. Судопроизводство в первой инстанции осуществляется с участием обеих сторон-обвинения и защиты истца и ответчика и с...
14178. Общая характеристика ценных бумаг 29.48 KB
Понятие и правовая природа ценной бумаги. Документарные и бездокументарные ценные бумаги и их особенности. Понятие и правовая природа ценной бумаги Ценная бумага является категорией как юридической так и экономической. В экономике ценные бумаги выполняют следующие функции.
6157. Происхождение права общая характеристика 18.3 KB
Основные пути возникновения права I. По вопросу о понятии сущности и условиях происхождения права существует целый ряд мнений взглядов теорий. Изучение процесса происхождения права имеет не только чисто познавательный но и политико-практический характер.
12941. Общая характеристика рецепторов растений 22.16 KB
Рецепторы растений – это молекулы или молекулярные комплексы воспринимающие внешние или внутренние сигналы физической механической химической электрохимической осмотической или иной природы трансформирующие эти сигналы и передающие их структуре обеспечивающей формирование ответной реакции. Рецепторы растений можно охарактеризовать по крайней мере двумя особенностями. Рецепторные системы растений и животных Рецепторная система Растения Животные Специализированные рецепторные клетки нет есть Гликокаликс на внешней поверхности клетки...
10716. Глобальные сети. Общая характеристика 138.57 KB
Глобальные сети. Глобальные сети Wide re Networks WN которые также называют территориальными компьютерными сетями служат для того чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов разбросанных по большойтерритории в пределах области региона страны континента или всего земногошара. Ввиду большой протяженности каналов связи построение глобальной сетитребует очень больших затрат в которые входит стоимость кабелей и работ по ихпрокладке затраты на коммутационное оборудование и промежуточную...

Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления его функций.

В доходах бюджета отражаются экономические отношения, которые возникают между плательщиком и государством. Проявляются эти отношения при совершении платежей в виде налогов и сборов, направляемых на формирование бюджетного фонда государства.

Бюджетные доходы - понятие более узкое, чем доходы государства, которые, помимо средств бюджета, включают денежные средства всех уровней власти, ресурсы внебюджетных фондов, а также доходы всего государственного сектора.

Главным источником доходов бюджета является национальный доход. В случае его недостаточности для покрытия финансовых нужд государство привлекает национальное богатство. Владимирова М.П. Финансы: учеб. пособие /под ред. д-ра экон. наук, проф. М.П. Владимировой; М.П. Владимирова, В.С. Темиров, Д.М. Теунаев. - М.: КНОРУС,2006.-С.56

Перераспределение национального дохода в пользу государства осуществляется следующими методами:

  • 1) при помощи налогообложения;
  • 2) путем получения государственных займов;
  • 3) при помощи денежной эмиссии.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджета состоят из следующих элементов:

¦ налоговые доходы;

¦ доходы целевых бюджетных фондов;

¦ неналоговые доходы;

¦ доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

¦ безвозмездные перечисления. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. С.257.

Одним из основных источников доходной части бюджета являются налоги, представляющий сокрой обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Основными признаками налоговых отношений являются:

  • а) императивность, т.е. субъект налога не вправе отказаться от обязанности уплаты налога в бюджетный фонд;
  • б) смена собственности, т.е. в процессе уплаты налога определенная доля частной собственности становится государственной;
  • в) обезличивание налогов, т.е. налоги, поступая в бюджетный фонд, обезличиваются и тем самым отличаются от сборов, имеющих целевой характер;
  • г) безвозвратность и безвозмездность, т.е. налог не возвращается плательщику, он не получает взамен никаких прав. Эти налог отличается от пошлин, которые предоставляют право их субъекту на определенные хозяйственные операции или документы. Тюлюлюкина Т.Н.: О бюджете городского округа Балашиха на 2013 год / Т. Н. Тюлюлюкина //ФАКТ.- 2012.- 12 нояб.- С. 1-2.

Налоги состоят из определенных элементов, основными из которых являются:

  • 1) субъект налога - физическое или юридическое лицо, на которое государством возложена обязанность внесения налога в бюджетный фонд;
  • 2) носитель налога - физическое или юридическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода;
  • 3) объект налога - имущество или доход, которые служат основанием для налогообложения;
  • 4) источник налога - доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится налог;
  • 5) единица (масштаб) налога - часть объекта налога, принятая за основу для исчисления размера налога (рубль дохода, единица земли или имущества);
  • 6) ставка налога - размер налога, установленный на единицу обложения (в абсолютных суммах и в процентах);
  • 7) оклад налога - сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период и подлежащая внесению в бюджетный фонд;
  • 8) налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки его внесения в бюджетный фонд;
  • 9) налоговая квота - доля оклада налога в источнике налога;
  • 10) налоговая льгота - снижение размера налогообложения, в частности: необлагаемый минимум, т.е. освобождение от налога части объекта налога; установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий Плательщиков; понижение ставок налога; уменьшение оклада налога; предоставление налогового кредита; изъятие из налогообложения части объекта налога и др.; Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»(080105) /Под ред. Г.Б. Поляка.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.- 703с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»).С.62.
  • 11) налоговая политика - совокупность мер в области налогообложения, направленная на достижение определенных целей;
  • 12) налоговый кадастр - перечень объектов налога с указанием их доходности;
  • 13) система налогов - совокупность и структура налогов страны в соответствии с их классификацией, установленной в законодательном порядке.

Налоги выполняют следующие функции:

  • а) фискальную - направленную на образование бюджетного дохода;
  • б) контрольную - предполагающую возможность контроля за хозяйственной деятельностью субъекта налога.

С 1 января 1999 г. вступила в действие первая часть Налогового кодекса РФ, где декларированы следующие принципы построения налоговой системы:

  • 1) единый подход в вопросах налогообложения по всем налогоплательщикам;
  • 2) разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;
  • 3) приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, но затрагивающие вопросы налогообложения;
  • 4) однократность налогообложения, предусматривающая, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;
  • 5) определение перечня прав и обязанностей налогоплательщика и налоговых органов.

Налоговая система РФ включает налоги трех уровней: федеральные, региональные и местные. Закрепление налогов за тем или иным уровнем осуществляется в зависимости от компетенции органов законодательной (исполнительной) власти в применении налогового законодательства, т.е. принимать решения по отдельным вопросам взимания налогов соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. С.158.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Ставки федеральных налогов устанавливается законодательными органа РФ, а в отдельных случаях - Правительством РФ (таможенные пошлины, акцизы и т.д.). К федеральным налогам относятся:

  • 1) налог на добавленную стоимость;
  • 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
  • 3) налог на прибыль (доход) организации;
  • 4) НДФЛ;
  • 5) Госпошлина;
  • 6) налог на добычу полезных ископаемых;
  • 7) сбор за право пользования объектами животного мира и водными, биологическими ресурсами;
  • 8) водный налог;

Налоги субъектов РФ устанавливаются законодательным актами субъектов РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. Тюлюлюкина Т.Н.: О бюджете городского округа Балашиха на 2013 год / Т. Н. Тюлюлюкина //ФАКТ.- 2012.- 12 нояб.- С. 1-2.К региональным налогам и сборам относятся:

  • 1) налог на имущество организаций;
  • 2) транспортный налог;
  • 3) налог на игорный бизнес

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Обязательными к изменению на всей территории РФ являются следующие налоги:

  • 1) земельный налог;
  • 2) налог на имущество физических лиц;

Органам законодательной власти РФ и органам местного самоуправления предоставлено право определять действие региональных и местных налогов на соответствующей территории (устанавливать и прекращать действие, изменять ставки, предоставлять льготы и т.д.).

Доходы бюджетов формируются также за счет налоговых поступлений, которые в отличие от налогов не имеют фискально-постоянного характера и твердо установленных ставок. Неналоговые доходы устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъектов для юридических и физических лиц как в добровольной, так и обязательной форме.

В соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ к неналоговым доходам относят:

  • 1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от хозяйственной деятельности, в том числе:
    • а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • б) дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
    • в) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения;
    • г) проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета (при размещении на счетах коммерческого банка должно соблюдаться условие, при котором банковская ставка должна быть не ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ);
    • д) возмещение потерь сельхозпроизводства, связанных изъятием сельхозугодий; Заключение на проект решения Совета депутатов городского округа Балашиха «О бюджете городского округа Балашиха на 2013 год»
    • е) доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
    • ж) перечисление прибыли ЦБ РФ;
    • з) платежи от государственных и муниципальных организаций;
    • и) плата за выделение квот вылова водных биологически ресурсов;
    • к) прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,
  • 2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:
    • а) поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;
    • б) поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций;
    • в) доходы от продажи организаций;
    • г) доходы от продажи квартир;
    • д) доходы от реализации конфискованного и бесхозного имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность.
  • 3. Доходы от реализации государственных запасов.
  • 4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.
  • 5. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, в том числе от резидентов и нерезидентов.
  • 6. Административные платежи и сборы, в том числе:
    • а) сборы, взимаемые ГИК ДА (ГАИ) (кроме штрафов);
    • б) прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций.
  • 7. Штрафные санкции и возмещение ущерба, в том числе:
    • а) поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;
    • б) санкции за нарушение порядка применения цен в) суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в недостатке материальных ценностей. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»(080105) /Под ред. Г.Б. Поляка.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.- 703с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»).С.63.
  • 8. Доходы от внешнеэкономической деятельности, в том числе:
    • а) проценты по государственным кредитам, предоставляемым РФ правительствам иностранных государств;
    • б) доходы от реализации государственных запасов;
    • в) поступления сумм от централизованного экспорта;
    • г) прочие поступления от внешнеэкономической деятельности;
    • д) прочие неналоговые доходы.

Введение

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего перераспределения.

Характеристика доходов бюджета

Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу - неналоговые доходы, третью - безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую - доходы целевых бюджетных фондов и пятую - доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности. Налоговые доходы составляют основу бюджета с их характеристики мы и начнем.

Налоговые доходы

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.

Налоговые платежи имеют следующие признаки:

· взимание осуществляется на основании закона;

· принудительность и обязательность осуществления платежа;

· индивидуальность платежа;

· безвозмездность платежа для налогоплательщика.

Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того, чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

· налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

· объект налогообложения - прибыль, доход, имущество;

· налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

· налоговый период (месяц, квартал, год)

· налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

· порядок начисления налога;

· порядок и сроки уплаты.

Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные - взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие - только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности - добыча нефти или рыбы.

Перечень региональных налогов значительно короче и включает:

1)налог на имущество организаций;

2)транспортный налог;

3)налог на игорный бизнес;

Необходимо иметь ввиду, что налог на недвижимость пока не введен и с его введением будут отменены налоги на имущество физических и юридических лиц и налог на землю.

Перечень местных налогов еще короче и включает:

1)земельный налог;

2)налог на имущество физических лиц;

ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением поступлений, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета; (по экономическому содержанию) система денежных отношений по формированию бюджетных фондов.

Классификация :

1. По уровню управления:

1.1. Доходы федерального бюджета;

1.2. Доходы бюджетов субъектов РФ;

1.3. Доходы местные бюджетов.

2. По целевому назначению;

2.1. Общие доходы - доходы, поступающие на единый счет и расходующиеся по всем направлениям;

2.2. Целевые доходы - доходы, используемые для финансирования определенных целей (субвенция и субсидия).

3. По финансовому содержанию (в соответствии с бюджетным кодексом):

3.1. Налоговые доходы - поступающие в соответствии с налоговым законодательством налоги и сборы, а также пени и штрафы, связанные с взиманием налогов;

3.2. Неналоговые доходы :

3.2.1. Доходы от использования, продажи и приватизации государственного и муниципального имущества;

3.2.2. Доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины и сборы);

3.2.3. Штрафы, конфискации, компенсации и другие принудительные изъятия;

3.2.4. Платежи при пользовании природными ресурсами;

3.2.5. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности государственных и муниципальных казенных учреждений и другие.

3.3. Безвозмездные поступления - поступления от других бюджетов бюджетной системы в виде дотаций, субвенций, субсидий.

НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Без налогов не может обойтись ни одно государство. Они играют важную роль в формировании его финансовых ресурсов. Доля налогов в Центральных бюджетах большинства стран составляет 80-90%.

Налог - обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц путем отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налог - это обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в установленном налоговым законодательством порядке.

Функции налогов :

1. Распределительная ;

2. Контрольная ;

3. Фискальная (денежная) - с помощью налогов формируются доходы государства;

4. Регулирующая - с помощью налогов (путем предоставления льгот) и использования дифференцированной шкалы обложения можно развивать или приостанавливать развитие отдельных отраслей экономики, тем самым регулируя пропорции в распределении ВВП.



4.1.1. Классификация налогов :

5. По способу взимания:

5.1. Прямые - взимаются непосредственно с дохода либо имущества налогоплательщика (налог на прибыль организаций, транспортный и др.);

5.2. Косвенные - включаются в цену товара в виде наценки и оплачиваются потребителем этого товара (НДС и акцизы).

6. По субъекту налога:

6.1. Налоги с организаций (налог на прибыль организаций);

6.2. Налоги с физических лиц (НДФЛ);

6.3. Смешанные (транспортный, земельный).

7. По уровню управления:

7.1. Федеральные;

7.2. Региональные;

7.3. Местные.

Элементы и понятия налогообложения :

1. Субъект налога (налогоплательщик) - организация или физическое лицо, на которых в соответствии с законом возлагаются обязанности уплачивать налоги и сборы;

2. Носитель налога (фактический плательщик налога) - лицо, которое уплачивает налог из своих собственных доходов (в большинстве случаев субъект и носитель налога совпадают, исключением является косвенное налогообложение, при котором субъектом выступает организация, реализующая товар, а носителем налога является конечный потребитель товара);

3. Объект налога - предмет обложения (доходы, прибыль, имущество);

4. Налоговая база - стоимостная иди физическая характеристика объекта обложения (при транспортном налоге объект - транспортное средство, а налоговая база исчисляется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах);

5. Налоговый период - календарный или иной период времени, по истечении которого определяется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет;

6. Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Виды ставок:

6.1. Твердые - устанавливаются в абсолютных размерах (в рублях на одну лошадиную силу, на один литр безводного этилового спирта);

6.2. Долевые - устанавливается в процентах. Виды:

6.2.1. Пропорциональная - применяется один и тот же процент в независимости от величины налоговой базы (НДФЛ);

6.2.2. Прогрессивная - при увеличении или снижении налоговой базы ставка налога соответственно возрастает или снижается (налог на имущество физических лиц);

6.2.3. Регрессивная - при увеличении налоговой базы ставка налога снижается.

7. Налоговая льгота - полное или частичное освобождение от уплаты налога. Виды:

7.1. Необлагаемый минимум (стандартные налоговые вычеты по НДФЛ);

7.2. Изъятие из налоговой базы некоторых объектов налогообложения;

7.3. Освобождение от уплаты налогов некоторых групп налогоплательщиков.

8. Налоговая квота (налоговая нагрузка, налоговое бремя) - доля налога в совокупном доходе налогоплательщика;

9. Налоговый порог - расчетная величина предельной налоговой квоты, дальнейшее увеличение которой приводит к разорению налогоплательщика (эту зависимость установил Лаффер, определивший, что снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, а ее необоснованное увеличение является первопричиной развития теневого сектора экономики);

Принципы налогообложения :

1. Принцип обязательности, всеобщности и равенства налогообложения - каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы;

2. Налоги и сборы не должны носить дискриминационный характер и различно применяться, исходя из идеологических, этнических, политических и других различий между налогоплательщиками;

3. Налоги и сборы не должны нарушать единое экономическое пространство и препятствовать свободному перемещению товаров, услуг и денег в пределах РФ;

4. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.

Налоговая система государства - совокупность налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимаемых в установленном налоговым законодательством порядке.

Уровни налоговой системы РФ :

1. Федеральный - налоги, устанавливаемые налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ; состав :

1.2. Акцизы;

1.3. Налог на прибыль организаций;

1.5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

1.6. Водный налог;

1.7. Сборы за пользование объектами животного мира, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов;

1.8. Государственная пошлина.

Налоговым кодексы предусмотрены специальные налоговые режимы , которые также включаются в состав федеральных налогов:

o Упрощенная система налогообложения;

o Единый сельскохозяйственный налог;

o Единый налог на вмененный доход;

o Патентная система налогообложения;

o Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

2. Региональный - налоги, устанавливаемые налоговым кодексом и законами субъектов РФ. При установлении региональных налогов органы власти субъектов РФ имеют право изменять в порядке и в пределах, установленных налоговым кодексом, ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, вводить дополнительные налоговые льготы :

2.1. Налог на имущество организаций;

2.2. Транспортный налог;

2.3. Налог на игорный бизнес.

3. Местный - налоги, устанавливаемые налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. При установлении местных налогов органы местного самоуправления имеют право изменять в порядке и в пределах, установленных налоговым кодексом, ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, вводить дополнительные налоговые льготы. Состав:

3.1. Налог на имущество физических лиц;

3.2. Земельный налог;

3.3. Торговый сбор.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ УРОВНЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Все доходы, поступающие в бюджетную систему четко разграничены между ее уровнями.

Доходы федерального бюджета :

1. Налоговые доходы:

1.1. НДС - 100%;

1.2. Налог на прибыль организаций - по ставке, закрепляемой за федеральным бюджетом налоговым кодексом 100% (ставка налога на прибыль организаций, закрепленная за федеральным бюджетом - 2% из 20;

1.3. Акцизы - по разным видам подакцизных товаров от 50 до 100%:

1.3.1. На спирт этиловый из пищевого сырья - 50%;

1.3.2. На спиртосодержащую продукцию - 50%;

1.3.3. На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин, винных напитков) - 60%;

1.3.4. На табачные изделия - 100%;

1.4. НДПИ - по разным видам сырья от 50 до 100%;

1.5. Водный налог - 100%;

1.6. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов - 20%;

1.7. Государственная пошлина.

2. Неналоговые доходы:

2.1. Доходы от продажи и использования государственного имущества, находящегося в собственности федеральных органов власти;

2.2. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности федеральных казенных учреждений;

2.3. Таможенные пошлины и таможенные сборы - 100%;

2.4. Другие.

2.4.1. Доходы бюджетов субъектов РФ:

3. Налоговые доходы:

3.1. Налог на имущество организаций - 100%;

3.2. Транспортный налог - 100%;

3.3. Налог на игорный бизнес - 100%;

3.4. Налог на прибыль организаций - поставке, закрепляемой за региональными бюджетами налоговым кодексом - 100% (ставка, закрепленная за региональным бюджетом - 18 из 20);

3.5. НДФЛ - 85%;

3.6. Акцизы:

3.6.1. На спирт этиловый из пищевого сырья и спиртосодержащую продукцию - 50%;

3.6.2. На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин и винных напитков - 40%);

3.6.3. На автомобильный бензин, дизельное топливо - 100%;

3.7. Сборы за пользование объектами животного мира - 100%;

3.8. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов - 80%;

3.9. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 100%;

3.10. НДПИ - по разным видам сырья от 50 до 100%.

4. Неналоговые доходы:

4.1. Доходы от использования, продажи и приватизации имущества, находящегося в собственности органов власти субъектов РФ;

4.2. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности региональных казенных учреждений;

4.3. Другие.

5. Безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций и субсидий из федерального бюджета.

Неналоговые региональные доходы :

1. Доходы от использования, продажи и приватизации муниципального имущества.

2. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности муниципальных казенных учреждений;

3. Безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций, субсидий от других бюджетов бюджетной системы.

ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Прогнозирование является неотъемлемым элементом научно обоснованного бюджетного процесса. Последовательность этапов прогнозирования доходов бюджета представляет собой единую систему управленческих действий на текущий период и перспективу.

Перспективное прогнозирование предполагает проведение предварительной оценки поступления доходов при условии следования выбранной концепции развития экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Оно включает в себя расчет объемов бюджетных поступлений территории исходя из показателей, характеризующих темпы роста экономики региона, состояние его экономического потенциала, эффективность использования территориальной собственности, потребности региона в дополнительных ресурсах.

Под краткосрочным прогнозированием доходов бюджетов понимается оценка бюджетных поступлений в расчете на год. Установленная величина доходов законодательно утверждается в рамках бюджета в целом. В процессе исполнения бюджета оценивается и анализируется фактическое поступление доходов текущего периода, что отражается в оперативном прогнозировании доходов.

Прогнозирование бюджетных доходов - комплексный и многофакторный процесс разработки общей структуры и объемов доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Методы планирования доходов бюджета :

1. Метод экспертных оценок (метод Делфи) - метод коллективных экспертных оценок, основанных на выявлении согласованной оценки группы специалистов путем их опроса (в рамках данного метода применительно к бюджетному планированию группа экспертов высказывает свое мнение о предполагаемых налоговых поступлениях; несмотря на то, что данный метод получил широкое распространение, его обычно используют в качестве дополнения к результатам, полученными более строгими методами), позволяет учитывать факторы: изменения в законодательстве, изменения уровня экономической активности;

2. Метод определения контрольных значений - используется для расчета объема годовых поступлений бюджетных доходов в целом и налогов в частности; суть в использовании итоговых значений предшествующего года, увеличенных на ожидаемый уровень инфляции;

3. Метод экстраполяции - основывается на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей функционирования и развития социально-экономической системы и распространение этих закономерностей на будущий период;

4. Казуальные методы - сочетание методов регрессии и моделирования (чаще всего для определимся базового объема поступлений используют регрессионные модели, а для оценки последствий принятых или предлагаемых законов - модели микромоделирования, при этом их результаты вводятся в базовый прогноз.

Кроме этих методов существуют методы, позволяющие оценить влияние на величину налоговых поступлений факторов: изменение работы налогоплательщиков, изменение в системе налогового администрирования, изменение степени соблюдения налогоплательщиками законодательства.

ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2014 ГОД

Вид доходов В млрд рублей В % к итогу
Доходы всего 14 497
Налоговые доходы: 7 955 54,87
1.1. Налог на прибыль организаций. 2, 83
1.2. НДС. 4 003 27,6
1.3. Акцизы. 4,08
1.4. НДПИ. 2 858 19,71
1.5. Государственная пошлина. 0.63
Неналоговые доходы: 6 421 44,29
Таможенные пошлины и сборы 5 463 37,68
3,08
2.2. Платежи при пользовании природными ресурсами 1,57
2.3. Доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат государства 1,03
2.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,74
2.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба. 0,18

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА НСО ЗА 2013 ГОД

Вид доходов В млн рублей В % к итогу
Доходы всего 107 451
Налоговые доходы: 88 474 82,34
1.1. Налог на прибыль организаций 29 860 27,79
1.2. НДФЛ 24 299 22,61
1.3. Акцизы 17 863 16,62
1.4. НДПИ 0,24
1.5. Упрощенная система налогообложения 4 849 4,51
1.6. Налог на имущество организаций 9 805 9,13
1.7. Транспортный налог 1 539 1,43
Неналоговые доходы: 1 453 1,35
2.1. Доходы от использования государственного имущества 0,68
2.2. Доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат государства 0,09
0,21
2.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,36
17 182 15,99

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ЗА 2013 ГОД

Вид дохода В млн рублей В % к итогу
Доходы всего 41 678
1. Налоговые доходы 17 528 42,06
1.1. НДФЛ 12 702 30,48
1.2. ЕНВД 1 424 3,42
1.3. Налог на имущество физических лиц 0,44
1.4. Земельный налог 2 999 7,19
1.5. Государственная пошлина 0,53
2. Неналоговые доходы 6 739 16,17
2.1. Доходы от использования муниципального имущества 3 412 8,19
2.2. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 2,05
2.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2 146 5,15
2.4. Штрафы, санкции и возмещение ущерба 0,78
3. Безвозмездные поступления 17 035 40,87

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

1 Характеристика доходов бюджета

2 Налоговые доходы

3 Неналоговые доходы

4 Доходы бюджетов разных уровней

4.1 Доходы федерального бюджета

4.2 Доходы бюджетов субъектов РФ

4.3 Доходы местных бюджетов

Заключение

Литература

Введение

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего перераспределения.

1 Характеристика доходов бюджета

Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу - неналоговые доходы, третью - безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую - доходы целевых бюджетных фондов и пятую - доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности. Налоговые доходы составляют основу бюджета с их характеристики мы и начнем.

2 Налоговые доходы

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.

Налоговые платежи имеют следующие признаки:

· взимание осуществляется на основании закона;

· принудительность и обязательность осуществления платежа;

· индивидуальность платежа;

· безвозмездность платежа для налогоплательщика.

Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того, чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

· налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

· объект налогообложения - прибыль, доход, имущество;

· налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

· налоговый период (месяц, квартал, год)

· налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

· порядок начисления налога;

· порядок и сроки уплаты.

Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные - взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие - только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности - добыча нефти или рыбы.

Перечень региональных налогов значительно короче и включает:

1)налог на имущество организаций;

2)транспортный налог;

3)налог на игорный бизнес;

Необходимо иметь ввиду, что налог на недвижимость пока не введен и с его введением будут отменены налоги на имущество физических и юридических лиц и налог на землю.

Перечень местных налогов еще короче и включает:

1)земельный налог;

2)налог на имущество физических лиц;

3 Неналоговые доходы

В соответствии с Бюджетным кодексом к неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности доходы, получаемые от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности;

доходов в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества могут поступать в видеарендной платы при сдаче имущества в аренду.

В государственной собственности находится значительная часть пакетов акций негосударственных предприятий. Доход в этом случае может поступать в виде части прибыли (дивидендов), распределяемой по итогам года.

В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества имеет право на часть прибыли от деятельности государственных и муниципальных предприятий.

Доходы в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней устанавливаются по каждому субъекту РФ и каждому муниципальному образованию ежегодно в законе (нормативном акте) о бюджете на очередной год.

Объемы неналоговых доходов, за исключением финансовой помощи, составляют 3-5% в объеме доходов бюджетов и зависят от объема сдаваемой в аренду собственности, от объема собственности планируемой к продаже, от развития государственного или муниципального сектора экономики.

Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности муниципальных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов. Прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.

4 Доходы бюджетов разных уровней

К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.

Например, налог на вмененный доход распределяется по нормативам:

в федеральный бюджет - 30%;

в бюджеты субъектов РФ - 15%;

в местные бюджеты - 45%;

в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%;

в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 4,5%;

в бюджет Фонда социального страхования РФ - 5%.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.

Дотации - бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.

Трансферт (нормативно-долевая дотация) - сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих свойств и создают у административно-территориальных образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т.к. это приведет к многократным кассовым разрывам и необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Бюджетные компенсации - суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

4 .1 Доходы федерального бюджета

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;

таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

государственная пошлина.

Неналоговые доходы федерального бюджета включают:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ в полном объеме;

часть прибыли унитарных предприятий, созданных в РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами;

* доходы от внешнеэкономической деятельности. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться

бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.

Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в БК РФ. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

4 .2 Доходы бюджетов субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законам о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”;

отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

Полномочия органов государственной власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающих в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

4 .3 Доходы местных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Также в местный бюджет поступают:

* ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ в порядке;

государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение текущего финансового года, допускаются только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт

представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. А также определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ.

Заключение

Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.

Литература

1. Лимонов А.М. «Местное самоуправление в Российской Федерации»: учебное пособие - М., Издательство: Книжный мир, 2002, - 220 с.

2. «Финансы» - Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс, 2008 г.

3. «Государственное и муниципальное управление, реализация реформ», Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008 г., - 216 с.

4. Миляков Н.В.Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. - М.: Книжный мир, 2005г.

5. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика.- 2005г.

6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов // под ред.

7. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 2005г.

8. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2003. 118с.

9. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 225 с.

Подобные документы

    Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание, источники. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Способы повышения эффективности неналоговых доходов в России через оптимизацию условий управления государственной собственностью.

    реферат , добавлен 12.01.2011

    Экономическое содержание доходов бюджета. Налоговые и неналоговые доходы. Доходы региональных и местных бюджетов. Доходы федерального бюджета. Формирование доходов федерального бюджета РФ на 2008 год и на период до 2010 года.

    курсовая работа , добавлен 03.08.2007

    Экономическая сущность доходов бюджета, его основные источники: налоговые сборы, неналоговые доходы, прибыль из целевых фондов, безвозмездные поступления. Особенности формирования доходов федерального и местного бюджета, субъектов Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 03.01.2011

    Неналоговые доходы как резерв исполнения доходной части бюджетов. Сокращение дефицита бюджетов всех уровней и улучшению жизни населения в стране. Состав, структура и особенности формирования неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2010

    Принципы формирования доходов бюджета. Налоговые и неналоговые доходы. Доходы региональных и местных бюджетов. Ретроспективный анализ доходов бюджета РФ. Совершенствование бюджетной политики РФ. Прогнозирование развития РФ на 2006-08 гг.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2006

    Понятие бюджета, его сущность и особенности, классификация и разновидности, характеристика и отличительные черты. Доходы бюджетов, их классификация, виды, значение. Сущность налогообложения, виды налогов, роль в формировании бюджетов различных уровней.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2009

    Сущность доходов региональных бюджетов и источники их формирования. Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета РФ. Управление доходами региональных бюджетов. Установление специальных налоговых режимов. Принцип стабильности доходов бюджета.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2013

    Доходы федерального бюджета, региональных и местных бюджетов. Налоговые и неналоговые доходы государственного бюджета. Пропорции, функции и сфера действия бюджетного перераспределения. Пути, увеличение доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2010

    Виды доходов бюджетов. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Основные налоговые доходы бюджетов городских округов.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Доход бюджета как одна из главных составляющих бюджетной системы России. Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы, их классификация и разновидности. Характеристика неналоговых доходов бюджета. Доходы бюджета РФ на 2005 год.