Результат аудиторской проверки. Результаты аудиторской проверки Документация и оформление результатов аудиторской проверки

Финансы

Результатом проведенной аудиторской проверки является представление руководству аудируемой компании письменной информации (отчета) и аудиторского заключения.

Завершающим этапом аудиторской проверки является подготовка письменной информации (отчета) клиенту и формирование аудиторского заключения по итогам аудита.

Важно!

Для избежания в последующем недоразумений, в договоре оказания аудиторских услуг необходимо прописать, что аудитор будет представлять клиенту ту информацию, которая представляет интерес для принятия управленческих решений.

C этой целью в договоре оказания аудиторских услуг определяется:

    форма, в которой будет сообщаться информация;

    надлежащие получатели информации;

    конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для клиента (п.8 стандарта №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»).

Письменная информация (отчет), как правило, содержит:

    общий подход аудитора к проведению аудита и его объему;

    выбор или изменение руководством клиента принципов и методов учетной политики, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на его финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

    возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность клиента каких-либо значимых рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

    предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные клиентом;

    предполагаемые модификации аудиторского заключения;

    иные вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, случаи недобросовестных действий руководства).

Письменная информация (отчет) по итогам аудиторской проверки, представляемая аудируемой компании, будучи конфиденциальным документом, передается лицу, подписавшему договор на проведение аудита либо лицо, указанному в самом договоре.

Важно!

Структура отчета формируется по соответствующим разделам утвержденной программы аудиторской проверки. Как правило, данные разделы представляют собой оценку достоверности показателей статей баланса и отчета о финансовых результатах.

К отчету прикладываются копии финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента за соответствующий год проверки и аудиторского заключения.

В каждом из разделов отчета рассчитывается влияние выявленных искажений на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности. В отчете обобщаются выявленные аудитором нарушения, а также приводятся рекомендации по их исправлению.

Образец таких сводов представлен ниже.

Сводная ведомость исправления выявленных нарушений

пункта

Отчета

Вид нарушения

Причина нарушения

Сумма, тыс. руб.

Исправи­тельная запись

Обществом инвентаризация основных средств перед составлением годовой бухгалтерской отчет­ности не проводилась. Не подтверждена достоверность данных бухгалтерского учета по счету 01 «Основные средства» и бухгалтерской отчетности формы «Бухгалтерский баланс» по строке 1150 «Основные средства» на 01.01.2016 г. в сумме 2 840 тыс. руб.

Не выполнены требо­вания «Методических указаний по инвен­тари­зации имущес­тва», утвержденные Приказом Минфина от 13.06.1995 г. №49

По основным средствам, относящимся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно, установлен 5 лет (60 месяцев), завышены суммы амортизационных отчислений как для целей бухгалтерского, так и налогового учета, занижен налог на прибыль.

Не выполнены требования Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1.

Определять сроки полезного использования вводимых в эксплуатацию основных средств в соответствии с требованиями «Классификации основных средств, включаемых в », утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1. Представить уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль.

Получение финансовой помощи включено в налоговую базу для начисления НДС.

Нарушены требования статей 154-162 НК РФ.

Д76АВ К68/2 – Сторно!

пункта

Отчета

Ожидаемый результат

Проводить инвентаризацию имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в сроки, определенные Учетной политикой предприятия, не ранее 1 октября отчетного года и оформлять результаты инвентаризации в соответствии с требованиями Методических указаний.

Подтверждение достоверности показателей формы «Бухгалтерский баланс».

Определять сроки полезного использования вводимых в эксплуатацию основных средств в соответствии с требованиями «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1. Представить уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Позволит избежать штрафных санкций за и объектов налогообложения (п.3 ст.120 НК РФ). Искажение (занижение) налоговой базы влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. рублей.

Представить уточненную декларацию по НДС.

Избежание штрафных санкций за нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (п.3 ст.120 НК РФ).

Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов - акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения. В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие - выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.

Аудиторское заключение - официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью. Возможны четыре вида аудиторских заключений: заключение без замечаний (безоговорочное заключение); заключение с замечаниями (заключение с оговорками); отрицательное заключение; заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.



Первый вид заключения аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно, либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно.

Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.

Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная.

Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.

Аудиторское заключение включает в себя:

а) наименование;

б) адресат;

в) сведения об (аудиторской организации) аудиторе с указанием: - организационно-правовой формы и наименования; для индивидуального аудитора - фамилии, имени, отчества и указания на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица; - места нахождения; - номера и даты свидетельства о государственной регистрации; - номера и даты предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименования органа, предоставившего лицензию, а также срока действия лицензии; - членства в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

г) сведения об аудируемом лице: - организационно-правовая форма и наименование; - место нахождения; - номер и дата свидетельства о государственной регистрации; - сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;

д) вводную часть;

е) часть, описывающую объем аудита;

з) дату аудиторского заключения;

и) подпись аудитора. Для того чтобы облегчить понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления, необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения.

Аудиторское заключение должно иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.

Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п.

Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.

Аудиторское заключение должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.


Заключение

В данной работе отмечены основные моменты проверки операций с основными средствами. Можем однозначно сказать, аудит основных средств необходим для принятия руководством взвешенных управленческих решений путем следования советам внешних аудиторов либо путем проведения внутреннего аудита.

Рассмотрев содержание, цели, основные принципы и методы аудита учета основных средств, можно сделать вывод, что аудит, как независимый способ оценки реального состояния бухгалтерского учета, является незаменимым инструментом, при помощи которого можно достоверно и комплексно выявить и устранить недостатки в учете и отчетности любого предприятия.

Нормативная база совершения аудиторских действий в настоящее время достаточно подробно разработана, что позволяет аудиторам объективно выразить мнение, сложившееся в ходе проверки конкретной организации, спланировать свои действия, обобщить результаты в форме типового документа - аудиторского заключения.

Возникновение новых стандартов и правил, регламентирующих аудиторскую деятельность, свидетельствует о внимании законодательных органов к вопросам совершенствования аудита. Развитие нормативной базы предполагает более серьезный и всесторонний контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, действующих в условиях рыночной экономики, ведь в конечном счёте, устранение ошибок, своевременно выявленных аудитором, эффективно повлияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.


Список использованной литературы

2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция от 01.12.2014)

3. Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств / В.П. Астахов.– Ростов – на – Дону: Издательский центр «Март», 2009.– 298с.

4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Экономика, 2008.- 430 с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.– М.: Финансы и статистика, 2008. - с. 116.

6. Басовский Л.Е. Экономический анализ: комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/Л.Е. Басовский.–М., 2008.–275с.

7. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник для вузов/Н.Т.Белуха.-К.:Знания, 2006.-769с.

8. Бутова Г.Ф. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. – М.: ИНФРО-М, 2008.

9. Гейц И.В. Учет основных средств.–3е издание., перераб. и доп./И.В. Гейц.–М., 2007.–117с.

10. Лабынцева Н.Т. Аудит: Теория и практика / Н.Т.Лабынцева Н.Т., О.В. Ковалев.- М., 2009.- 496с.

Ответственность за точность, полноту и достоверность итогового отчета по аудиту несет руководитель группы по аудиту. Если придерживаться порядка немедленной отчетности, то эффективность проверки, быстрота и точность завершения корректирующих действий значительно увеличиваются.

Отчет по аудиту должен содержать полное, точное, краткое и ясное описание аудита и в соответствии с процедурами аудита включать в себя:

  • цели аудита;
  • область аудита, идентификацию организационных и функциональных единиц или процессов, где проходил аудит, и период времени, когда проходил аудит;
  • сведения о заказчике аудита;
  • сведения о группе по аудиту и представителях проверяемой организации, участвующих в аудите;
  • даты и местоположение подразделений, в которых проводился аудит;
  • критерии аудита;
  • наблюдения аудита;
  • заключение по результатам аудита;
  • вывод о степени соответствия критериям аудита.

Отчет по аудиту может также включать:

  • план аудита;
  • краткое изложение процесса аудита, включая неопределенность и(или) другие препятствия, которые могут снизить надежность заключения по результатам аудита;
  • подтверждение того, что цели аудита достигнуты для данной области аудита с соблюдением плана аудита;
  • перечень всех участков, не охваченных проверкой, в пределах области аудита;
  • краткое изложение заключения и основных наблюдений аудита, предназначенное для руководства;
  • все неразрешенные противоречия между группой по аудиту и проверяемой организацией;
  • возможности для улучшения, если это предусмотрено целями аудита;
  • сильные области и выявленные лучшие практики;
  • согласованные планы действий по результатам аудита;
  • вопросы конфиденциальности информации;
  • лист рассылки отчета по аудиту.

В отчет не следует включать второстепенные недостатки, которые обнаруживаются и корректируются по ходу аудита (сведения об этих недостатках должны быть сохранены в записях аудитора на случай проведения повторных аудитов).

Проблема результативности аудитов качества (как внешних, так и внутренних) имеет особое значение для организации. По нашему мнению, одним из критериев результативности внутреннего аудита должно быть систематическое уменьшение несоответствий, выявленных при аудитах. Другим критерием результативности процесса внутреннего аудита может быть число рекомендаций по улучшению деятельности, высказанных аудиторами в процессе проведения проверок.

Отчет по аудиту оформляется в согласованные сроки, утверждается и рассылается получателям, указанным заказчиком в плане аудита. Следует помнить, что отчет является собственностью заказчика аудита, поэтому нужно соблюдать необходимые требования конфиденциальности. Материалы аудиторской проверки комплектуются в специальное дело под соответствующим регистрационным номером. Дело об аудите хранится в течение срока, установленного документами СМ К организации. Опыт, полученный в процессе аудита, должен использоваться для постоянного улучшения СМК проверяемой организации.

Аудит считается завершенным, когда все виды деятельности, включенные в план аудита, выполнены. Корректирующие, предупреждающие и улучшающие действия, выполняемые по результатам аудита в соответствии с ISO 19011:2011, не рассматриваются как часть аудита и предпринимаются проверяемой организацией в согласованные сроки. Коррекция и корректирующие действия проводятся после обнаружения несоответствия. Коррекция - это действие, направленное на устранение обнаруженного несоответствия (например, замена несоответствующей продукции соответствующей продукцией или замена устаревшей процедуры актуализированной). Корректирующее действие - это действие по устранению причины обнаруженного несоответствия, т.е. его нельзя предпринять без определения причин несоответствия.

Имеется много методов определения причин несоответствия (от простого «мозгового штурма» до более сложных, системных методов решения проблем). Аудитор должен владеть данными средствами решения проблем. Глубина и результативность корректирующих действий зависят от идентификации истинной причины несоответствия. В некоторых случаях это поможет организации идентифицировать и устранить подобные несоответствия в других областях.

Анализируя реакцию организации на несоответствие, аудитор должен подтвердить, что документация и объективные свидетельства для коррекции, анализа причины и корректирующего действия в организации имеются, являются подходящими и подготовлены до вынесения суждения аудитора. В процессе анализа должны быть рассмотрены следующие важные элементы:

  • отчет о предпринятых действиях (является ли он ясным и кратким);
  • описание действий (являются ли они основательными и точно ли они направлены на конкретные документы, процедуры);
  • изложены ли они в прошедшем времени как показатель того, что предпринятые действия завершены;
  • дата завершения корректирующих действий (даты, указывающие на прошедший период, означают, что корректирующие действия были предприняты; даты, указывающие на будущие действия, не являются хорошей практикой);
  • объективные свидетельства, подтверждающие, что корректирующие действия полностью и результативно внедрены и выполнены в объеме, как это описано организацией. Результативное корректирующее действие должно предотвращать повторное возникновение несоответствия вследствие исключения его причин. Корректирующее действие нельзя путать с предупреждающим

действием, и эти действия не должны заменять друг друга. Предупреждающее действие неприменимо к уже обнаруженному несоответствию. Однако анализ причин обнаруженных несоответствий может идентифицировать потенциальные несоответствия в других областях организации и обеспечить вход для предупреждающего действия.

Алгоритм проверки выполнения корректирующих действий приведен на рис. 27. Факт внедрения корректирующих действий и их результативность должны быть подтверждены в порядке, установленном стандартом организации на проведение аудитов СМК.

Аудит корректирующих действий является достаточно очевидным и хорошо разработанным, поскольку результаты и результативность этих действий обычно хорошо определяются (если организация уже выявила несоответствие, для аудитора не представляет особой сложности оценить действия организации, проверить, составляются ли планы и являются ли эти действия результативными в плане недопущения повторения несоответствия). Аудит предупреждающих действий обычно более сложный.

Стандарт ГОСТ ISO 9001:2011 требует от организации разработки документированной процедуры для предупреждающих действий. Объединение документированных процедур для корректирующих и предупреждающих действий в одну процедуру в СМК допустимо, но не рекомендуется с позиций особой важности предупреждающих

Рис. 27.

действий для улучшения СМ К. Если эти процедуры объединены, аудитор должен проверить, действительно ли организация четко понимает различие между корректирующими и предупреждающими действиями. В большинстве российских организаций указанные процедуры, к сожалению, объединены, причем корректирующие действия описаны достаточно подробно, а предупреждающие обозначены лишь контурно.

Аудитор должен искать объективные доказательства того, что:

  • организация анализирует причины потенциальных несоответствий (использует диаграммы причин и следствий и другие возможные инструменты качества);
  • требуемые действия распространяются на все необходимые области организации;
  • ответственность за идентификацию, оценку, внедрение и анализ предупреждающих действий четко определена.

Анализ предупреждающих действий включает в себя ответы на вопросы:

  • были ли действия результативными (т.е. предупреждено ли возникновение несоответствия и получены ли какие-либо дополнительные преимущества);
  • имеется ли потребность в продолжении предупреждающих действий в том направлении, где они были предприняты;
  • могут ли они быть изменены или необходимо планировать новые

действия.

Иногда между аудитором и организацией возникает дискуссия о том, где заканчивается корректирующее действие и начинается предупреждающее. Аудитор должен избегать тенденциозности в этих дискуссиях и концентрироваться на результативности предпринятых действий.

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

· систематизацию результатов проверки;

· анализ результатов проверки;

· составление аудиторского заключения.

Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. В зависимости от цели проверки (инициативный аудит, обязательный аудит, аудит по решению органов дознания) необходимо провести четкую систематизацию полученных сведений. Такую систематизацию обычно проводит руководитель группы аудиторов. Систематизируют данные по разделам проверяемых тем, а внутри тем - по аналитическим и другим признакам. По возможности выделяют наиболее существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и др.

Анализ результатов проверки может проводиться по полученным данным и имеет несколько целей:

· общий анализ учетной политики, принятой клиентом;

· правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;

· соблюдение налогового законодательства;

· анализ финансового состояния клиента.

Учетная политика анализируется в части ее соответствия в методическом, техническом и организационном аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и делаются выводы о соответствии учетной политики положениям по ведению учета и их соблюдению.

Правильность ведения учета определяется на основании таких документов, как Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», Закон РБ «Об аудиторской деятельности», плана счетов и других положений по организации учета.

Большой удельный вес занимает анализ правильности начисления налогов и платежей по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. По каждому налогу и платежу необходимо выявить правильность определения налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налогов и платежей, своевременность выполнения расчетов и осуществления платежей.

Анализ финансового положения клиента проводится по данным годовой бухгалтерской отчетности. При этом важно отметить, что при инициативном аудите полученные результаты могут быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

Наиболее распространенным вариантом проведения аудиторской проверки является проверка в рамках обязательного аудита, при котором требуется представить заключение, определяющее результаты проверки.

Аудиторское заключение

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленный по результатам аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В случаях, установленных законодательством, аудиторское заключение составляется и по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации представляет собой мнение аудитора о достоверности этой отчетности. Оно должно выражать оценку аудитором соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации нормативным правовым актам, а также соблюдение законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций.

По результатам проведенного аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности организации аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме: безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения, либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации означает, что отчетность обеспечивает во всех существенных отношениях достоверное отражение активов и пассивов организации на отчетную дату и финансовых результатов ее деятельности за отчетный период в соответствии с нормативными правовыми актами, а также соблюдение законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций.

В условно положительном аудиторском заключении мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации означает, что, за исключением указанных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская (финансовая) отчетность обеспечивает во всех существенных отношениях достоверное отражение активов и пассивов организации на отчетную дату и финансовые результаты ее деятельности за отчетный период, исходя из нормативных правовых актов, а также соблюдение законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций.

В отрицательном аудиторском заключении мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации означает, что в связи с указанными в аудиторском заключении обстоятельствами отчетность не обеспечивает во всех существенных отношениях достоверное отражение активов и пассивов организации на отчетную дату и финансовых результатов ее деятельности за отчетный период.

Отказ аудитора от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудитор не может выразить и не выражает своего мнение.

Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации должно быть выражено так, чтобы организации и пользователям были понятны его содержание и форма.

Аудиторское заключение не может и не должно трактоваться организацией и пользователями аудиторского заключения, как гарантия аудитора в том, что не существуют другие обстоятельства, влияющие на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В аудиторском заключении исправления не допускаются.

Аудиторское заключение должно состоять из двух частей: аналитической и итоговой .

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности.