Что такое обеспечивающий страховщик. Страховое обеспечение

Переводы

Клиенты недовольны, что не могут приобрести полис ОСАГО на сайте выбранной компании. Страховщики могут таким образом прикрывать нежелание продавать электронные полисы в регионах с высокой убыточностью по выплатам, говорят эксперты

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Банк России зафиксировал первые обращения по продажам электронных полисов ОСАГО. Как сообщил РБК представитель пресс-службы ЦБ, потребители, в частности, жалуются на невозможность купить полис на сайте выбранной ими страховой компании. Вместо этого они перенаправляются на сайт другого страховщика. Участники рынка не исключают, что страховщики могут пользоваться данным инструментом для прикрытия нежелания продавать ​электронные полисы в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сейчас обсуждают вопрос введения штрафов за отказ некоторых компаний реализовывать e-полисы.

«Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по интернету. Именно поэтому часть жалоб, поступивших в Банк России, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с заполнением заявления на страхование в электронном виде», — сказал РБК сотрудник пресс-службы ЦБ. При этом он отметил, что часть жалоб связана с невозможностью купить полис на сайте выбранной потребителем страховой компании, поскольку идет перенаправление на сайт другого страховщика.

Механизм замещающего страховщика, разработанный Российским союзом автостраховщиков (РСА), позволяет обеспечить бесперебойность продаж электронных полисов за счет подключения сайтов других членов союза. Если клиент из-за имеющихся технических неполадок не может оформить полис, он перенаправляется на сайт другого страховщика. Страховщик при этом выбирается случайным образом из общего числа страховщиков ОСАГО.

«Если подключается механизм замещающего страховщика, на экране компьютера появляется соответствующее сообщение с предложением перейти по ссылке на сайт замещающего страховщика», — пояснил сотрудник пресс-службы РСА, отметив, что соответствующие нормы закреплены в правилах профессиональной деятельности объединения, согласованных с Банком России.

В РСА сообщили, что также фиксируют жалобы граждан на трудности при оформлении электронного ОСАГО. «Обращающихся беспокоит то, что происходит перенаправление клиента с сайта одного страховщика на сайт иного страховщика; невозможно заключить е-полис в связи с возникающими ошибками; [есть] общие вопросы по порядку заключения договора ОСАГО в электронном виде», — сообщил сотрудник пресс-службы объединения. При этом он отмечает, что с начала 2017 года и по состоянию на 15:00 мск 24 января в РСА поступило 104 таких письменных обращения.

Официально участники рынка не поясняют причины частых перенаправлений. Вместе с тем ​участник рынка, пожелавший остаться неназванным, рассказал РБК, что это верный способ для тех, кто не хочет продавать электронное ОСАГО, особенно если речь идет о так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность. «Некоторые компании сейчас так и делают. Например, после ввода всех данных клиента выпадает ошибка, и необходимо вписывать все заново. «Не знаю, как компании делают это технически, но некоторые сейчас этими активно пользуются», — сообщил другой источник на рынке.

Как ранее заявлял президент РСА Игорь Юргенс, в отдельных регионах, в отдельных компаниях наблюдается низкий уровень продаж электронных полисов. По статистике РСА, с 1 по 19 января менее 500 электронных полисов было продано в 32 регионах, менее 100 полисов в семи регионах (Чукотский, Ненецкий округ, Тыва, Магаданская и Еврейская области, Алтай и Якутия). При этом регионами-лидерами по продажам электронных ОСАГО стали Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, Ставропольский край, в каждом из которых за этот период продано более 4,5 тыс. е-полисов. Всего за первые 20 дней января на территории РФ реализовано около 100 тыс. полисов.

«Соответственно, необходимы санкции. Правление РСА приняло решение поручить профильным комитетам союза разработать систему таких санкций и попросило представителей Банка России принять участие в этой работе», — заявлял Юргенс. По его словам, предложения комитетов РСА будут рассмотрены на заседании правления РСА 2 февраля. Планируется, что 9 февраля они будут утверждены президиумом объединения.

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, вступившим в силу с лета прошлого года, с 1 января 2017 года все страховые компании, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, обязаны заключать договоры в электронном виде на всей территории РФ. При этом страховщики, заключающие такие договоры онлайн, должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Согласно действующему законодательству, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут. При проведении плановых технических работ компания обязана не менее чем за сутки до их начала уведомить об этом на главной странице сайта, указав дату и время их окончания. При возникновении вопросов с покупкой е-полисов страхователи могут направлять обращения как в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, так и в РСА.

Или иному лицу за последствия по договорам .

  • совокупность событий, предусмотренных условиями конкретного или определенного вида страхования, на случай наступления которых оно проводится.
  • Иногда в данном значении используется также понятие «объем страхового обеспечения».

    Страховое обеспечение — в абсолютное (стоимостное) выражение суммы, на которую застрахованы отдельные объекты или все имущество страхователя. Понятие страховое обеспечение применяется также для оценки общих обязательств страховой организации по совокупности проводимых ею видов страхования.

    Страховое обеспечение (insurance maintenance) - отношение к стоимости застрахованного имущества; максимальное страховое обеспечение составляет 100 %.

    Страховое обеспечение — система вреда (причиненного в результате наступления страхового случая) жизни и здоровью застрахованного в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному (или лицам, имеющим на это право) в соответствии с действующим законодательством.

    Страховое обеспечение - уровень страховой оценки по отношению к стоимости имущества, принятой для целей страхования. В организации страхового обеспечения различают систему пропорциональной ответственности, предельной и систему первого риска. Наиболее часто на практике используются система пропорциональной ответственности и система первого риска.

    Система пропорциональной ответственности - организационная форма страхового обеспечения, предусматривающая выплату страхового возмещения в заранее фиксированной доле (пропорции). Страховое возмещение выплачивается в размере той части , в какой страховая сумма составляет пропорцию по отношению к оценке объекта страхования. Например, если страховая сумма равна 80% оценки объекта страхования, то и страховое возмещение составит 80% ущерба. Оставшаяся часть ущерба (в данном примере 20%) остается на риске страхователя. Указанная доля страхователя в покрытии ущерба называется , или собственным удержанием страхователя.

    Система предельной ответственности - организационная форма страхового обеспечения, предусматривающая возмещение ущерба как разницу между заранее обусловленным пределом и достигнутым уровнем дохода. Если в связи со страховым случаем уровень дохода страхователя оказался ниже установленного предела, то возмещению подлежит разница между пределом и фактически полученным доходом.

    Система первого риска - организационная форма страхового обеспечения, предусматривающая выплату страхового возмещения в размере фактического ущерба, но не больше, чем заранее установленная сторонами страховая сумма. При этом весь ущерб в пределах страховой суммы (первый риск) компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.

    Страховщик

    Страховщик - это юридическое лицо (страховая компания), имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности, принимающее на себя по договору страхования за определённое вознаграждение (страховая премия) обязательство возместить страхователю или другому лицу, в пользу которого заключено страхование, убытки, возникшие в результате наступления страховых случаев, обусловленных в договоре.

    Страхователь

    Страхователь – юридическое лицо либо дееспособное физическое лицо, заключившее со
    Страховщиком договор страхования.
    Страхователем по договору может выступать:

    • собственник ТС (ДО);
    • или лицо, имеющее от собственника ТС (ДО) доверенность установленного образца;
    • или лицо, использующее ТС (ДО) на основании гражданско-правового договора.
    Лицо, владеющее ТС (ДО) на основании доверенности или гражданско-правового договора с
    собственником ТС (ДО), вправе заключить договор страхования в свою пользу только на срок
    действия упомянутых доверенности или договора.

    Застрахованный

    Застрахованный – физическое лицо, на которое распространяется действие страховой защиты по договору страхования.

    Выгодоприобретатель

    Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого заключен договор страхования.

    • Выгодоприобретателем при страховании имущества является собственник застрахованного имущества или иное лицо, указанное в договоре страхования, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении имущества.
    • Выгодоприобретателями при страховании гражданской ответственности владельца ТС являются третьи лица (далее по тексту – «Потерпевшие»), жизни, здоровью и/или имуществу которых был причинен вред вследствие эксплуатации ТС Страхователем или Допущенным лицом;
    • Выгодоприобретателями при страховании водителя и/или пассажиров от несчастных случаев являются Застрахованные, а в случае смерти Застрахованных – их наследники.

    Третье лицо

    Третье лицо – лицо, не являющееся стороной договора страхования.

    Водитель

    Водитель – лицо, управлявшее ТС на момент страхового случая и принадлежащее к группе допущенных лиц

    Участник дорожного движения

    Участник дорожного движения – лицо,принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Страховая сумма

    Страховая сумма - определённая договором страхования или установленная законом денежная сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования, или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования.

    Страховая сумма соответствует максимальному размеру обязательства страховщика по страховой выплате страхователю или третьему лицу, имеющему право на её получение. Исходя из страховой суммы устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты, если договором или законодательными актами не предусмотрено иное. Страховая сумма является существенным условием договора страхования.

    Страховая выплата

    Страховая выплата (страховое возмещение) – денежная сумма, рассчитанная в порядке, установленном договором страхования и настоящими Правилами страхования, и выплачиваемая Страховщиком Страхователю, Застрахованному лицу, Выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

    Страховая премия

    Страховая премия (также брутто-премия) (страховой взнос, страховой платеж) - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия зависит от страховой суммы и брутто-ставки страхового тарифа, иногда вычисляясь как произведение последних с учётом поправочных коэффициентов.

    Размер страховой премии отражается в страховом полисе. Страховая премия вносится страхователем единовременно авансом или частями в течение всего срока страхования.

    КБМ или бонус-малус

    Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на стоимость договора ОСАГО.

    При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

    Коэффициент введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года.

    КБМ бывает повышающим - при наличии аварий и понижающим - при безаварийной езде. Бонус-малус сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

    На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов:

    Страховой случай

    Страховой случай – совершившееся событие, предусмотренное договором страхования и настоящими Правилами страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю, Застрахованному лицу, Выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

    Аддендум

    Аддендум – письменное дополнение (дополнительное соглашение) к ранее заключенному договору (полису) страхования, в котором содержатся согласованные между сторонами изменения ранее оговоренных условий.

    Европротокол

    Европейский протокол или Европротокол - упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Возможность самостоятельно зафиксировать факт ДТП для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением возмещения и оперативно покинуть место ДТП, не создавая заторов на дороге.

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

    Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге застрахованного транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

    Неагрегатная страховая сумма

    Не уменьшает размер страховой суммы после произведенных выплат.

    Агрегатная страховая сумма

    Агрегатная страховая сумма предусматривает, что после каждой страховой выплаты части страховой суммы оставшаяся страховая сумма уменьшается на величину произведенной выплаты.

    Безусловная франшиза

    Безусловная франшиза – франшиза, при которой в случае, если размер убытка не превышает размер франшизы, Страховщик освобождается от его возмещения, а в случае превышения – размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы. Договором страхования могут быть установлены следующие типы безусловных франшиз:

    • Франшиза на 1-й страховой случай – безусловная франшиза, применяется в отношении 1-го по дате наступления события, признанного страховым случаем в соответствии с настоящими Правилами страхования;
    • Франшиза со 2-го страхового случая – безусловная франшиза, применяется в отношении 2-го и последующих (по дате наступления) событий, признанных страховыми случаями в соответствии с настоящими Правилами страхования;

    Франшиза

    Франшиза – часть убытков, определенная договором страхования, не подлежащая возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, устанавливаемая в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере. Франшиза может устанавливаться на каждый или определённый страховой случай, на все риски или отдельный риск, в отношении всех или определённых типов ущерба (убытка), а также в ином, определённом договором страхования, порядке.

    Безусловная франшиза – франшиза, при которой в случае, если размер убытка не превышает размер франшизы, Страховщик освобождается от его возмещения, а в случае превышения – размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы. Договором страхования могут быть установлены следующие типы безусловных франшиз:

    • Франшиза на 1-й страховой случай – безусловная франшиза, применяется в отношении 1-го по дате наступления события, признанного страховым случаем в соответствии с настоящими Правилами страхования;
    • Ф раншиза со 2-го страхового случая – безусловная франшиза, применяется в отношении 2-го и последующих (по дате наступления) событий, признанных страховыми случаями в соответствии с настоящими Правилами страхования;

    Абандон – договор о переходе прав собственности (владения, пользования, распоряжения) на застрахованное имущество к Страховщику.

    Каждый автовладелец, желающий приобрести полис обязательного страхования вправе сделать это дистанционным способом. Но порой, возникают проблемы с данной процедурой, и страхователи не понимают почему РСА перенаправляет на другую страховую компанию за покупкой полиса, когда изначально обращение предназначалось иной организации.

    Право оформления «автогражданок» дистанционным способом появилась еще в 2015 году, но только в прошлом году резиденты России получили полноценное право на покупку, а страховщики обязанность реализации по требованию полисов обязательного страхования.

    Все договора ОСАГО без исключения страхователь вправе купить онлайн, но порой при попытке оформить защиту, страхователи сталкиваются с трудностями и часто это перенаправление клиента к замещающей страховой компании, отличной от той, к которой обращался автовладелец.

    Данная компания занимает лидирующее положение по сборам средств и количеству распространенности по стране и на страховом рынке. Часто страховые компании перенаправляют своих клиентов-страхователей в Росгосстрах, потому что сами не могут осуществить страхование граждан.

    Если такая ситуация вполне понятна, то непонятно почему электронное ОСАГО часто невозможно купить именно в крупной организации, и после перевода на сайт автостраховщиков, закрепленной за клиентом компанией, становится какая-то абсолютно неизвестная контора.

    Перенаправление на сайт РСА является совершенно нормальным явлением, которое происходит у автострахователей желающих оформить полис «автогражданки». Объясняется это все тем, что при оформлении ОСАГО онлайн автоматизированная система считывает информацию о страхователе и просто отсеивает его.

    Обратившись к Росгосстраху вас уведомят о некой ошибке или угрозе, вследствие чего предложат оформить полис у другого страховщика. Такой перевод является вполне законным, поскольку еще в 2016 году соглашение о замещающем страховщике вступило в силу.

    Что такое единый агент РСА

    Когда появилось электронное автострахование оно было недостаточно распространено серди населения эксплуатирующих транспорт. Связано это было с тем, что не все имели возможность приобрести полис в выбранной страховой компании, так как не каждая организация обладает офисами во всех регионах России, такие как Росгосстрах, АльфаСтрахование или Ингосстрах.

    Чтобы исправить подобную ситуацию и была предложена система Единого агента, через которого осуществлялось бы страхование в самых отдаленных уголках нашей страны. Если выбранная вами страховая компания перенаправляет вас на сайт Российского Союза Автостраховщиков, то она не имеет представительств в вашем регионе.

    Единый агент – это та компания, которая находится рядом с вами и действуют от лица изначально выбранной СК. Например, при оформлении ОСАГО в ВСК переводит вас к РЕСО, поскольку первый страховщик не способен предоставить вам требуемую услугу.

    Что такое обеспечивающий страховщик РСА

    Согласитесь, что при оформлении автогражданской ответственности каждый страхователь предварительно выбирает себе компанию, а не идет к первому попавшемуся страховщику. Естественно, из-за этого возмущения по поводу того, что вам навязывают другого страховщика по ОСАГО довольно обоснованы. Замещающий страховщик на сайте РСА – это и есть тот самый, ранее упомянутый «Единый агент».

    При попытке купить «автогражданку» дистанционно в приглянувшейся компании, не всегда возможно и происходит это по нескольким причинам :

    • Вы являетесь злостным нарушителем по страховке, который занесен в черный список;
    • Ваш стаж минимален, и вы молоды;
    • Имеются случаи зарегистрированных ДТП, из-за чего вы имеете низкий КБМ;
    • Помимо вас автотранспортом будут управлять лица с небольшим водительским стажем;
    • Компания не осуществляет страхование в вашем регионе;
    • Вы отказываетесь от дополнительных услуг;
    • СК считает ваш регион убыточным;
    • Иные проблемы технического характера.

    Еще с 2016 года страховщики делят между собой потенциальных «плохих» и «хороших» автовладельцев, распределяя весь этот массив по номерам транспортного ПТС раз в неделю. Таким образом, каждой компании могут достаться как убыточные клиенты, так и наоборот. По сути, это своеобразный фильтр, под который попадают страхователи.

    Почему и как это происходит

    Несмотря на то, что процедура по которой выбранный страховщик перенаправил вас в РСА достаточно легальна, зачастую причина этому необоснована. Так, если скажем портал Росгосстрах переводит на сайт автостраховщиков, с целью предложения вам другой СК, то скорее всего вы попали под так называемый фильтр.

    Если РСА прислали причину по которой вам не позволяют заключить договор защиты с выбранной организацией, значит вы не подходите под их условия.

    Как правило, фильтруются те страхователи, которые по мнению страховщика являются убыточными клиентами. Следовательно, имея плохую страховую историю можно не разбираться почему РСА перенаправил вас к другой СК.

    Но порой и добросовестные автовладельцы становятся «жертвами». В таких случаях, помогут только определенные манипуляции, проделанные на официальном сайте фирмы, которая решила не предоставлять вам услугу по автострахованию.

    Что делать в таком случае

    Поскольку по переправленному ОСАГО страхователи вправе отказаться, то у них есть возможность попробовать обойти фильтр и повторить попытку дистанционным способом. Поскольку основная причина по которой происходит, отсев это низкий КБМ, то попробуйте купить мультистраховку, такую которая не ограничивает количество водителей, а следовательно не учитывает класс аварийности.

    Такой способ поможет не перейти на сайт замещающего страховщика по ОСАГО, но он выгоден только, если помимо вас в полис вписываются другие водители, имеющие более низкий стаж. Таким образом, автоматизированная система не будет проверять вашу «убыточность» для компании и возможно пропустит для дальнейшего оформления.

    Если же и это не помогло и после повторных вводов данных все равно осуществляется переход на сайт автостраховщиков, то вы вправе либо согласиться или выбрать покупку полиса в офисе.

    Ответственность за отказ в оформлении Е ОСАГО

    Согласно закону, страховщики не вправе отказать водителям, обратившимся за защитой, то при личном посещении офиса СК вас точно не направят в другой офис или другую компанию. С одной стороны, первая компания, которая отправила вас к другому страховщику должна быть наказана, так как она отказалась выдать вам страховку.

    Но по законодательству эту ответственность берет на себя замещающий страховщик. То есть, если при попытке купить электронный полис ОСАГО вас перенаправляют к другой СК по номеру паспорта ПТС, то последняя обязана выдать вам бланк «автогражданки».

    Если же и замещающая компания необоснованно отказывает в предоставлении услуги по защите автогражданской ответственности, то организация понесет административное наказание в виде взимания денежных средств в размере 50 000 рублей.

    Воспользовавшись своим законным желанием приобрести ОСАГО по Интернету, многие автовладельцы сталкиваются с различного рода трудностями.

    И неважно, в какой фирме вы хотите застраховать свою ответственность, - в крупной компании, мастодонте страхового рынка, или малоизвестной частной конторе.

    Одна из наиболее актуальных проблем связана с понятием замещающего страховщика. Что это по сути - благо либо навязанная непорядочной страховой обязанность? Разберемся далее.

    Когда можно «встретиться» с замещающей компанией?

    Страхователь заходит на сайт выбранной СК, вводит свои данные, а потом замечает надпись, но совсем не ту, на которую рассчитывал. Система ему может выдать различные интерпретации, но по сути, все они будут означать что-то типа: «В связи с обнаружением угрозы нарушения бесперебойности функционирования сайта перейти на сайт замещающего страховщика». Пользователь может согласиться на предложение системы, передав или не передав туда свои данные или и вовсе отказаться совершать переход на другой ресурс. Выглядит все это примерно так.

    На данный момент переадресация к другой СК с переносом данных не работает. Вероятнее всего, придется заново вводить номера ПТС, СТС, водительского удостоверения и другие данные.

    Надо быть готовым, что в последнем варианте (то есть при отказе покинуть сайт желаемой компании) система не предложит закончить оформление Е-ОСАГО, а просто завершит сеанс.

    Понятие «замещающий страховщик»

    Под этим названием кроется организация, закрепленная за конкретным автомобилем. Все дело в том, что все страховщики, обладающие лицензиями на оформление ОСАГО и входящие в РСА, разделили между собой весь автомобильный «фонд» россиян. Сделано это исходя из нескольких последних цифр, указанных в ПТС, и объема рынка, занимающего тем или иным страховщиком. Получается, что за такими крупными компаниями, как Росгосстрах и Ингосстрах, закреплено куда больше транспортных средств, нежели, к примеру, за Европланом или Зетта.

    При этом территориальная принадлежность не учитывается. То есть вам может быть назначена компания из совершенно другого региона. Хотя по законодательству каждая СК должна иметь хотя бы агента, а лучше собственный филиал в каждом регионе страны. На крайний случай необходимо заключить договор с другой СК, которая могла бы оказывать услуги от имени той организации, чье представительство отсутствует в конкретном регионе.

    Изначально такой принцип страхования был введен в 2016 году для содействия реализации обязательных полисов в проблемных (главным образом в токсичных и малонаселенных) регионах России. Но в 2017 году этот подход перекочевал и в электронное автострахование.

    Для чего это нужно?

    Почему это происходит? Тут речь идет о солидарности страховой братии. Благодаря понятию «замещающий страховщик» каждой компании досталось «нежелательных» клиентов понемногу. Получить такой статус могут страхователи с плохой страховой историей, недостаточным опытом вождения и даже не желающие приобретать страховку с дополнительными опциями. Поэтому когда система предлагает вам перейти на сайт замещающего страховщика, значит, вы не являетесь желанным для этой организации клиентом. Но поскольку напрямую сообщить вам об этом страховая не может, она маскирует свое нежелание под любыми благопристойными причинами - сбой системы, нарушение работы и т. д. Проверить истинность причин невозможно.

    В такой ситуации оформить страховку обязана замещающая компания. За уклонение от данной обязанности предусмотрена ответственность.

    Ответственность за отказ в оформлении Е-ОСАГО

    Если вас отправляют на электронный ресурс СК, за которой закреплен ваш автомобиль, но и там вы получаете отказ в оформлении электронного полиса, можете смело отправляться в отделение Центробанка РФ. Ничего сделать с той организацией, к которой вы обратились изначально, нельзя. Но вот для замещающих организаций предусмотрены серьезные штрафы. Назначаются они и взыскиваются со страховой представителями ЦБ РФ. Для этого надо написать заявление на конкретную СК и приложить скриншоты неудачных попыток оформления полиса. Лучше всего, если их будет 2 и больше с интервалом в 30–40 минут. В заявлении надо ссылаться на ст. 7.2 ФЗ «Об ОСАГО». Кстати, вовсе необязательно лично посещать ЦБ, можно оформить онлайн-жалобу на сайте Банка России в разделе страховые организации, вкладка ОСАГО.

    Летом текущего года РСА разработал нововведение, которое позволит решить проблему отказов в выдаче электронных полисов замещающими СК. Речь идет о системе Е-Гарант. Она в случае получения отказа в оформлении электронного полиса перенаправляет страхователя на сайт самого РСА, в отдельный, закрытый раздел. Эта система заработала с 25 июля 2017 года. Однако за время ее действия отзывы пользователей весьма неоднозначны. Многие жалуются на то, что их все равно направляют на сайт замещающего страховщика, но уже транзитом через РСА. Другие утверждают, что после ввода всех необходимых данных на сайте РСА, окончательная стоимость Е-ОСАГО не высвечивается и время на заполнение реквизитов потрачено впустую.

    Скорее всего, эти неполадки связаны с «необкатанностью» системы Е-Гарант, а также отсутствием интеграции со всеми участниками страхового рынка. Возможно, через какое-то время каждый страхователь сможет быстро оформить Е-ОСАГО. Может, и не на сайте приоритетной организации, то хотя бы на ресурсе ее замещающей.

    Как оформить электронный полис у желаемой компании?

    Многие страхователи приходят в полное уныние, узнав своего замещающего страховщика. Обычно он узнается именно в тот момент, когда появляется желание оформить электронный полис, но имеющиеся данные не устраивают желаемого страховщика.

    Недовольство большинства страхователей можно понять. Ведь зачастую вместо надежной организации, имеющей положительную репутацию среди страхователей, предлагается оформить сделку с малоизвестной компанией. Главное «отличие» которой - множество отрицательных отзывов и отсутствие офиса в регионе страхователя. Если первую проблему решить невозможно - при наступлении страхового случая и возникновении спорных моментов с замещающим страховщиком, остается уповать только на РСА и суд. А вот то, что офиса СК в вашем регионе не имеет, не такая уж и большая проблема. Как упоминалось выше, каждый страховщик обязан иметь представительство в любом регионе. Если их нет, СК просто заключает соглашение с другой фирмой. Чаще всего это мастодонты страхового сегмента - Ингосстрах, Альфа-Страхование, Росгосстрах и др. Поэтому при наступлении страхового случая можно будет обратиться в офис именно какой-то из этих организаций.

    Если вы во что бы то ни стало хотите застраховаться на сайте конкретной компании, можете прибегнуть к небольшим уловкам. Вводить недостоверные данные не советуем. Этим лучше не рисковать. Но вот сделать из вас более привлекательного клиента можно. Для этого необходимо, например, убрать из числа лиц, допущенных к управлению водителей с плохой водительской репутацией (о ней свидетельствует коэффициент бонус-малус) или же купить мультидрайв - полис с неограниченным числом водителей. Возможно, благодаря этому система не «забанит» вас, и вы сможете приобрести Е-ОСАГО там, где этого желаете.

    Если вам при оформлении Е-ОСАГО предлагают перейти на сайт замещающего страховщика, не нужно паниковать. Возможно, именно этот страховщик окажется самым надежным и порядочным из всех представленных на рынке страховых услуг. Главное, чтобы в ближайшее время были решены все технические проблемы, которые не позволяют быстро и беспроблемно оформлять электронные полисы. А именно так прописывает Закон «Об ОСАГО». Если вы являетесь опытным аккуратным водителем с высоким КБМ, вероятнее всего, любая страховая фирма захочет видеть вас в числе своих клиентов.