Акт обнаружении фактов свидетельствующих. Порядок подачи возражений на акты налоговых проверок, на дополнение к актам налоговых проверок, на акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных нк рф налоговых правонарушениях

Финансы

При обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением статей 120, 122 и 123 НК), должностным лицом налогового органа должен быть составлен акт. Акт подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим налоговое правонарушение. Если лицо, совершившее правонарушение, отказывается подписать акт, делается соответствующая запись об этом в акте.

В акте должны быть указаны:

1. подтвержденные документами факты нарушения законодательства о налогах и сборах.

2. выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения налогового законодательства по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку. Если указанное лицо уклоняется от получения акта, об этом делается соответствующая отметка в акте и акт направляется по почте заказным письмом. В этом случаи датой вручения акта считается шестой день, считая с даты его отправки. Правонарушитель в случае если он не согласен с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте в течение 10 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения, как в целом, так и по отдельным частям акта. При этом он может приложить также документы (их заверенные копии) подтверждающие обоснованность возражений.

По истечении срока данного на письменные возражения правонарушителя, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

Акт рассматривается в присутствии лица совершившего налоговое правонарушения или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает правонарушителя. В случаи неявки правонарушителя или его представителя руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт в отсутствие этого лица.

При рассмотрении акта заслушиваются объяснения правонарушителя, может оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В ходе рассмотрения акта может быть принято решение о привлечении в к участию в рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в Налоговом Кодексе;



3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение налогового законодательства излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, а также указывается статья налогового кодекса, предусматривающая ответственность за данное правонарушение, и применяемые меры ответственности.

Также указывается срок, в течение которого решение может быть обжаловано, порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган, наименование этого органа, место его нахождения и другие необходимые сведения. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение налогового законодательства этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа. Копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку. В случае если правонарушитель уклоняется от получения этих документов, они направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных налоговым законодательством о соблюдении процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля может являться основанием для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Если налоговым органом выявлено нарушения законодательства, за которое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, то уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Дата публикации: 18.09.2019 03:31

Случаи подачи возражений

Возражения могут быть представлены в налоговый орган в случае несогласия:

  • с выводами, предложениями, какими-либо фактами, изложенными в акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ));
  • с выводами, предложениями, какими-либо фактами, изложенными в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ);
  • с выводами, предложениями, какими-либо фактами, изложенными в дополнении к акту налоговой проверки (п. 6.2 ст. 101 НК РФ).

Кем и в какие сроки могут быть поданы возражения

  • акт налоговой проверки (подает лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель). Срок подачи возражений –в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки.
  • дополнение к акту налоговой проверки (подает лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель). Срок подачи возражений – в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки.
  • акт налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (подает ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков). Срок подачи возражений – в течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки.
  • дополнение к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (подает ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков). Срок подачи возражений – в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки.
  • акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (подает лицо, совершившее налоговое правонарушение). Срок подачи возражений – в течение одного месяца со дня получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях

Возражения подаются в письменной форме и на рассмотрении материалов проверки их можно дополнить устными доводами.
В возражениях желательно указать реквизиты оспариваемого акта и доводы, опровергающие налоговые претензии проверяющих, возражения должны быть мотивированы. К письменным возражениям можно приложить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность возражений.

Можно представить письменные возражения по вышеуказанным документам в целом или по их отдельным положениям.

Способы подачи возражений:

  • На бумажном носителе в налоговый орган
  • На бумажном носителе по почте
  • В электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота

Варианты подачи возражений

  • Лично
  • Через законного или уполномоченного представителя
  • Законные представители - это представители организации по закону или на основании учредительных документов;
  • Уполномоченные представители - представители, действующие на основании доверенности.

Возражения направляются в адрес налогового органа, составившего акт.

В соответствии с п. 5 ст. 101 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

ст 100 НК - регламентирует налоговый контроль по выездным и камеральным проверкам ст 101.4 НК - регламентирует налоговый контроль по ИНЫМ налоговым правонарушениям. ВОПРОС Предприятие получило акт о ИНЫХ налоговых правонарушениях по ст 101.4 со ссылкой на доказательства по ЭТИМ ИНЫМ правонарушениям -доказательства СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ отдела ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК, ПРАВОМЕРНО ЛИ не представление налогоплательщику ЭТИХ СЛУЖЕБНЫХ ЗАПИСОК, и могут ли ОНИ быть доказательством ИНОГО налогового правонарушения.????

Акт налоговой проверки в отношении прочих налоговых правонарушений должен вручаться вместе с приложениями. Факты, свидетельствующие о правонарушении должны быть документально подтверждены. Акт не должен содержать субъективных предположений, не основанных на достаточных доказательствах. В каждом конкретном случае доказательства оцениваются отдельно, конкретного перечня документов, которые могут подтвердить правонарушение нет, дать оценку использованным налоговым органом доказательствам может или вышестоящий налоговый орган или суд.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Приказ ФНС России от 13.12.2006 № САЭ-3-06/860@ «Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к...»

2. При обнаружении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных , , ) (далее - Акт).

3. В Акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение. *

4. Акт должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. К Акту прилагаются копии документов (при их наличии), подтверждающих отраженные в Акте факты нарушения законодательства о налогах и сборах, протоколы допроса свидетелей, а также иные материалы, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам рассмотрения Акта.

В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в Акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

В случае необходимости использования в тексте Акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

5. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю).

При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, Акт составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 32 Кодекса .

7. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

7.1. Вводная часть Акта должна содержать:

1) номер Акта (присваивается при его регистрации в налоговом органе);

2) наименование места составления Акта;

3) дату Акта. Под указанной датой понимается дата составления Акта должностным лицом налогового органа;

4) фамилию, имя, отчество должностного лица налогового органа, составившего Акт, его должность и классный чин (при наличии) с указанием наименования налогового органа;

Предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на устранение и пресечение обнаруженных нарушений законодательства о налогах и сборах;

Указание на количество листов приложений к Акту.

8. Акт подписывается составившим его должностным лицом налогового органа и лицом, совершившим налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать Акт делается запись:

от подписи Акта отказался", заверенная подписью должностного лица налогового органа с указанием даты.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. До вручения лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю), Акт подлежит регистрации в налоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.

При вручении Акта на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись:

"Экземпляр Акта с приложениями на

листах получил" за подписью лица, совершившего налоговое правонарушение (его представителя), с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта. *

Если лицо, совершившее налоговое правонарушение, уклоняется от получения Акта, должностным лицом налогового органа делается отметка в Акте:

от получения Акта уклонился ", заверенная подписью должностного лица налогового органа, с указанием даты.

После проставления отметки об уклонении от получения Акта Акт направляется лицу, совершившему налоговое правонарушение, по почте заказным письмом.

С уважением,

Ирина Николина, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».

  • Скачайте формы

Документ утратил силу или отменен

Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о...

Приложение N 39

к приказу ФНС России

от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@

ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ФАКТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ

О ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДЕЛА О ВЫЯВЛЕНИИ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЮТСЯ

В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ СТАТЬЕЙ 101 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

1. Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) (далее - Акт) составляется на бумажном носителе или в электронной форме.

Акт составляется на русском языке. В случае необходимости использования в тексте Акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур, при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю на дату совершения налогового правонарушения.

2. Акт на бумажном носителе составляется только по утвержденной форме, заполненной от руки либо с использованием программного обеспечения и распечатанной на принтере.

Листы Акта , в случае составления на бумажном носителе, и приложений к нему должны быть пронумерованы, документ с приложениями прошнурован и заверен подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Допускается формирование приложений к Акту в виде отдельных сшивок. Не допускается скрепление листов Акта и приложений, приводящее к порче бумажного носителя.

В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) и проверяемого лица (его представителя). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Форма Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101) утверждена приложением N 38 к настоящему приказу.

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, совершившего налоговое правонарушение;

идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН). В случае обнаружения фактов нарушений законодательства о налогах и сборах организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо ИНН организации указывается КПП организации по месту нахождения обособленного подразделения.

сведения об обнаруженных фактах нарушения законодательства о налогах и сборах - документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах.

Описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение обнаруженных документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам рассмотрения Акта, в том числе выявленных обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны являться результатом тщательно проведенных мероприятий налогового контроля, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в Акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:

существо и обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах;

вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;

б) полнота и комплексность отражения в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

Каждый установленный факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть описан полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств совершенного налогового правонарушения должно основываться на результатах исследования всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения мероприятий налогового контроля.

В Акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям законодательства о налогах и сборах;

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний;

г) системность изложения. Обнаруженные нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером и видами нарушений законодательства о налогах и сборах.

Выявленные факты однородных массовых нарушений законодательства о налогах и сборах могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к Акту (приложения). В данном случае в тексте Акта приводится изложение существа этих нарушений законодательства о налогах и сборах, со ссылкой на конкретные нормы Кодекса, и делается ссылка на соответствующие приложения к Акту . При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим Акт должностным лицом налогового органа, а также лицом, совершившим налоговое правонарушение (его представителем).

3.3. В итоговой части Акта указываются выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций:

выводы о привлечении к налоговой ответственности с указанием пункта и статьи Кодекса, состава налогового правонарушения и штрафа, предусмотренного Кодексом (справочно);

Название документа: Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к... (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)
Номер документа: САЭ-3-06/860@
Вид документа: Приказ ФНС России
Принявший орган: ФНС России
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 13 декабря 2006
Дата начала действия: 11 февраля 2007
Дата окончания действия: 12 июня 2015

Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), ...

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных , , ), и требований к его составлению


Утратил силу с 12 июня 2015 года на основании
приказа ФНС России от 8 мая 2015 года N ММВ-7-2/189@
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 101_4 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2006, N 31 (ч.I), ст.3436)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных , , ), согласно приложению 1 к настоящему приказу.

1.2. Требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных , , ), согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий приказ и обеспечить его применение.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П.Мокрецова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.Сердюков

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь -
заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.Шаталов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 января 2007 года,
регистрационный N 8822

Приложение N 1. Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123)

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федеральной налоговой службы
от 13 декабря 2006 года
N САЭ-3-06/860@

об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных

(место составления)

(фамилия, имя, отчество, должность, классный чин

должностного лица налогового органа) (наименование налогового органа)

Федерации за

(указывается состав налогового правонарушения)

(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)

(приводятся предложения по устранению нарушений законодательства о налогах и сборах)

Приложения на

Подпись руководителя

Подпись должностного лица

налогового органа

(представителя)

(должность, наименование налогового органа)

(наименование организации)

(подпись)

(подпись)

Экземпляр Акта с приложениями на

листах получил.

Подпись руководителя

организации (физического лица)

(представителя)

(наименование организации)

(подпись)

________________
* Указывается в случае выявления налоговым органом неисполнения банком обязанностей, установленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации .

Приложение N 2. Требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123)

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Федеральной налоговой службы
от 13 декабря 2006 года
N САЭ-3-06/860@

1. Настоящие Требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных , , ), применяются при обнаружении в ходе мероприятий налогового контроля (в соответствии со статьей 101_4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)) фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных , и 123 Кодекса).

2. При обнаружении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных , , ) (далее - Акт).

3. В Акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение.

4. Акт должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. К Акту прилагаются копии документов (при их наличии), подтверждающих отраженные в Акте факты нарушения законодательства о налогах и сборах, протоколы допроса свидетелей, а также иные материалы, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам рассмотрения Акта.

В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в Акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

В случае необходимости использования в тексте Акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

5. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю).

При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, Акт составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 32 Кодекса .

7. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

7.1. Вводная часть Акта должна содержать:

1) номер Акта (присваивается при его регистрации в налоговом органе);

2) наименование места составления Акта;

3) дату Акта. Под указанной датой понимается дата составления Акта должностным лицом налогового органа;

4) фамилию, имя, отчество должностного лица налогового органа, составившего Акт, его должность и классный чин (при наличии) с указанием наименования налогового органа;

5) указание на пункт 1 статьи 101_4 Кодекса , на основании которого должностным лицом налогового органа составлен Акт;

6) полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество лица, совершившего налоговое правонарушение. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о совершении предусмотренных Кодексом налоговых правонарушений организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, помимо наименования организации, указываются полное и сокращенное наименование обособленного подразделения и место его нахождения;

7) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

8) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (ИНН физического лица при наличии). В случае обнаружения фактов нарушений законодательства о налогах и сборах организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, помимо ИНН организации, указывается код причины постановки на учет (КПП).

7.2. Описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение обнаруженных документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам рассмотрения Акта, в том числе выявленных обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

Содержание описательной части Акта должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны являться результатом тщательно проведенных мероприятий налогового контроля, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в Акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:

существо и обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах;

вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;

ссылки на соответствующие нормы Кодекса, которые нарушены;

ссылки на доказательства.

Акт не должен содержать субъективных предположений, не основанных на достаточных доказательствах;

б) полнота и комплексность отражения в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

Каждый установленный факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть описан полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств совершенного налогового правонарушения должно основываться на результатах исследования всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения мероприятий налогового контроля.

В Акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям законодательства о налогах и сборах;

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний;

г) системность изложения. Обнаруженные нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером и видами нарушений законодательства о налогах и сборах.

Выявленные факты однородных массовых нарушений законодательства о налогах и сборах могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к Акту (приложения). В данном случае в тексте Акта приводится изложение существа этих нарушений законодательства о налогах и сборах со ссылкой на конкретные нормы Кодекса и делается ссылка на соответствующие приложения к Акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим Акт должностным лицом налогового органа, а также лицом, совершившим налоговое правонарушение (его представителем).

7.3. Итоговая часть Акта должна содержать:

выводы о наличии признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налоговых правонарушений со ссылкой на правовые нормы Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений;

предложения о взыскании с банка неперечисленных сумм налогов (сборов, пени и штрафов) (приводится в случае выявления налоговым органом неисполнения банком обязанностей, установленных статьей 60 Кодекса);

предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на устранение и пресечение обнаруженных нарушений законодательства о налогах и сборах;

указание на количество листов приложений к Акту.

8. Акт подписывается составившим его должностным лицом налогового органа и лицом, совершившим налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать Акт делается запись:

(Ф.И.О. руководителя организации с указанием

его должности, Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. его представителя)

от подписи Акта отказался", заверенная подписью должностного лица налогового органа с указанием даты.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. До вручения лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю), Акт подлежит регистрации в налоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.

При вручении Акта на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись:

"Экземпляр Акта с приложениями на ______________ листах получил" за подписью лица, совершившего налоговое правонарушение (его представителя), с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.

Если лицо, совершившее налоговое правонарушение, уклоняется от получения Акта, должностным лицом налогового органа делается отметка в Акте:

(Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,

Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. его представителя)

от получения Акта уклонился ", заверенная подписью должностного лица налогового органа, с указанием даты.

После проставления отметки об уклонении от получения Акта Акт направляется лицу, совершившему налоговое правонарушение, по почте заказным письмом.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 10, 05.03.2007

Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к... (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)

Название документа:
Номер документа: САЭ-3-06/860@
Вид документа: Приказ ФНС России
Принявший орган: ФНС России
Статус: Недействующий
Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 05.03.2007

Российская газета, N 19, 31.01.2007

Дата принятия: 13 декабря 2006
Дата начала действия: 11 февраля 2007
Дата окончания действия: 12 июня 2015