История Федерального агентства специального строительства ведет свое начало с 31 марта 1951 года, когда постановлением Совета министров СССР было создано Управление строительства в составе МВД СССР, его правопреемником стало Главное управление специального строительства (Спецстрой), образованное 13 июля 1953 года .
16 июля 1997 года указом президента РФ была образована Федеральная служба специального строительства России (Росспецстрой), объединившая Федеральное управление специального строительства при правительстве РФ, Федеральное специализированное управление по строительству в восточных районах РФ при Государственном комитете РФ по жилищной и строительной политике, Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Государственного комитета РФ по связи и информатизации и Центральное управление военно-строительных частей при министерстве РФ по атомной энергии.
6 октября 1997 года указом президента РФ Федеральной службе специального строительства Российской Федерации было передано Федеральное дорожно-строительное управление при министерстве обороны (ФДСУ).
9 марта 2004 года указом президента РФ Федеральная служба специального строительства РФ (Спецстрой России) переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).
Спецстрой России являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Минобороны России осуществляло координацию и контроль деятельности Спецстроя.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Болотниковская ул., д. 4 «В»
55°39′28″ с. ш.
37°36′53″ в. д.
/
55.65778° с. ш. 37.61472° в. д.
/ 55.65778; 37.61472
(G) (Я)
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» .
Положение о Федеральном агентстве специального строительства (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084 .
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) - федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства , дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Спецстрой находится в ведении Минобороны России . Руководство деятельностью Спецстроя осуществляет Президент Российской Федерации .
Основными задачами Спецстроя России являются:
Директора Спецстроя России:
В соответствии со постановлением Совета народных комиссаров СССР от 13 февраля г. № 187-102с в составе народного комиссариата связи было сформировано Военно-восстановительное управление (ВВУ) с целью осуществления руководства всеми воинскими частями по восстановлению, ремонту и строительству линейно-кабельных сооружений, телефонно-телеграфных и радиотрансляционных узлов, радиостанций и почтовых предприятий на территории, освобожденной от немецких оккупантов .
Обладая собственной мощной стройиндустрией, ГУСС год за годом осваивал выпуск новых серий жилых домов. Им было построено и сдано более 17 миллионов квадратных метров благоустроенного жилья, было осуществлено строительство различных по назначению объектов соцкультбыта, в том числе - уникального велотрека в Крылатском .
|
В июне месяце произошло Фридландское сражение, в котором не участвовали павлоградцы, и вслед за ним объявлено было перемирие. Ростов, тяжело чувствовавший отсутствие своего друга, не имея со времени его отъезда никаких известий о нем и беспокоясь о ходе его дела и раны, воспользовался перемирием и отпросился в госпиталь проведать Денисова.
Госпиталь находился в маленьком прусском местечке, два раза разоренном русскими и французскими войсками. Именно потому, что это было летом, когда в поле было так хорошо, местечко это с своими разломанными крышами и заборами и своими загаженными улицами, оборванными жителями и пьяными и больными солдатами, бродившими по нем, представляло особенно мрачное зрелище.
В каменном доме, на дворе с остатками разобранного забора, выбитыми частью рамами и стеклами, помещался госпиталь. Несколько перевязанных, бледных и опухших солдат ходили и сидели на дворе на солнушке.
Как только Ростов вошел в двери дома, его обхватил запах гниющего тела и больницы. На лестнице он встретил военного русского доктора с сигарою во рту. За доктором шел русский фельдшер.
– Не могу же я разорваться, – говорил доктор; – приходи вечерком к Макару Алексеевичу, я там буду. – Фельдшер что то еще спросил у него.
– Э! делай как знаешь! Разве не всё равно? – Доктор увидал подымающегося на лестницу Ростова.
– Вы зачем, ваше благородие? – сказал доктор. – Вы зачем? Или пуля вас не брала, так вы тифу набраться хотите? Тут, батюшка, дом прокаженных.
– Отчего? – спросил Ростов.
– Тиф, батюшка. Кто ни взойдет – смерть. Только мы двое с Макеевым (он указал на фельдшера) тут трепемся. Тут уж нашего брата докторов человек пять перемерло. Как поступит новенький, через недельку готов, – с видимым удовольствием сказал доктор. – Прусских докторов вызывали, так не любят союзники то наши.
Ростов объяснил ему, что он желал видеть здесь лежащего гусарского майора Денисова.
– Не знаю, не ведаю, батюшка. Ведь вы подумайте, у меня на одного три госпиталя, 400 больных слишком! Еще хорошо, прусские дамы благодетельницы нам кофе и корпию присылают по два фунта в месяц, а то бы пропали. – Он засмеялся. – 400, батюшка; а мне всё новеньких присылают. Ведь 400 есть? А? – обратился он к фельдшеру.
Фельдшер имел измученный вид. Он, видимо, с досадой дожидался, скоро ли уйдет заболтавшийся доктор.
– Майор Денисов, – повторил Ростов; – он под Молитеном ранен был.
– Кажется, умер. А, Макеев? – равнодушно спросил доктор у фельдшера.
Фельдшер однако не подтвердил слов доктора.
– Что он такой длинный, рыжеватый? – спросил доктор.
Ростов описал наружность Денисова.
– Был, был такой, – как бы радостно проговорил доктор, – этот должно быть умер, а впрочем я справлюсь, у меня списки были. Есть у тебя, Макеев?
– Списки у Макара Алексеича, – сказал фельдшер. – А пожалуйте в офицерские палаты, там сами увидите, – прибавил он, обращаясь к Ростову.
– Эх, лучше не ходить, батюшка, – сказал доктор: – а то как бы сами тут не остались. – Но Ростов откланялся доктору и попросил фельдшера проводить его.
– Не пенять же чур на меня, – прокричал доктор из под лестницы.
Ростов с фельдшером вошли в коридор. Больничный запах был так силен в этом темном коридоре, что Ростов схватился зa нос и должен был остановиться, чтобы собраться с силами и итти дальше. Направо отворилась дверь, и оттуда высунулся на костылях худой, желтый человек, босой и в одном белье.
Он, опершись о притолку, блестящими, завистливыми глазами поглядел на проходящих. Заглянув в дверь, Ростов увидал, что больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях.
– А можно войти посмотреть? – спросил Ростов.
– Что же смотреть? – сказал фельдшер. Но именно потому что фельдшер очевидно не желал впустить туда, Ростов вошел в солдатские палаты. Запах, к которому он уже успел придышаться в коридоре, здесь был еще сильнее. Запах этот здесь несколько изменился; он был резче, и чувствительно было, что отсюда то именно он и происходил.
В длинной комнате, ярко освещенной солнцем в большие окна, в два ряда, головами к стенам и оставляя проход по середине, лежали больные и раненые. Большая часть из них были в забытьи и не обратили вниманья на вошедших. Те, которые были в памяти, все приподнялись или подняли свои худые, желтые лица, и все с одним и тем же выражением надежды на помощь, упрека и зависти к чужому здоровью, не спуская глаз, смотрели на Ростова. Ростов вышел на середину комнаты, заглянул в соседние двери комнат с растворенными дверями, и с обеих сторон увидал то же самое. Он остановился, молча оглядываясь вокруг себя. Он никак не ожидал видеть это. Перед самым им лежал почти поперек середняго прохода, на голом полу, больной, вероятно казак, потому что волосы его были обстрижены в скобку. Казак этот лежал навзничь, раскинув огромные руки и ноги. Лицо его было багрово красно, глаза совершенно закачены, так что видны были одни белки, и на босых ногах его и на руках, еще красных, жилы напружились как веревки. Он стукнулся затылком о пол и что то хрипло проговорил и стал повторять это слово. Ростов прислушался к тому, что он говорил, и разобрал повторяемое им слово. Слово это было: испить – пить – испить! Ростов оглянулся, отыскивая того, кто бы мог уложить на место этого больного и дать ему воды.
– Кто тут ходит за больными? – спросил он фельдшера. В это время из соседней комнаты вышел фурштадский солдат, больничный служитель, и отбивая шаг вытянулся перед Ростовым.
Задание №1
Министерство обороны (МО) РФ. Нормативно-правовая база:
Федеральные законы Российской Федерации
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
Приказы Министра Обороны Российской Федерации
Иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности Министерства обороны РФ
Военная доктрина Российской Федерации
Морская доктрина Российской Федерации
Федеральная целевая программа на 2004-2007 годы
Проекты Федеральных законов Российской Федерации и приказов Министра обороны Российской Федерации
Состав Минобороны России:
Генеральный штаб ВС РФ
Главное управление боевой подготовки и службы войск ВС РФ
Военная инспекция МО РФ
Служба безопасности полетов авиации МО РФ
Военно-оркестровая служба ВС РФ
Главное оперативное управление ГШ ВС РФ
Главное разведывательное управление ГШ ВС РФ
Главное организационно-мобилизационное Управление ГШ ВС РФ
Управление начальника связи ВС РФ
Управление радиоэлектронной борьбы ГШ ВС РФ
Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ
Главное управление кадров МО РФ
Главное управление воспитательной работы ВС РФ
Управление по вопросам государственной гражданской службы МО РФ
Направление по взаимодействию МО РФ с органами законодательной и исполнительной власти
Управление начальника вооружения ВС РФ
Главное ракетно-артиллерийское управление МО РФ
Главное авто-бронетанковое управление МО РФ
Метрологическая служба МО РФ
Направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ
Управление начальника тыла ВС РФ
Главное военно-медицинское управление МО РФ
12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (Ядерное обеспечение)
Центральные управления МО РФ:
Центральное управление военных сообщений
Центральное автомобильно-дорожное управление
Центральное управление ракетного топлива и горючего
Центральное продовольственное управление
Центральное вещевое управление
Управление начальника экологической безопасности
Единый центр заказа и поставок тыла МО РФ
Командование ЖДВ
Служба расквартирования и обустройства МО РФ:
Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации
Управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации
Главное квартирно-эксплуатационное управление МО РФ
Центральное организационно-плановое управление капитального строительства МО РФ
Управление по реализации жилищных программ МО РФ
Служба экономики и финансов МО РФ:
Главное финансово-экономическое управление МО РФ
Управление труда и заработной платы гражданского персонала МО РФ
Аппарат (Служба МО РФ):
Главное управление международного военного сотрудничества МО РФ
Управление МО РФ по контролю за выполнением договоров (НЦУЯО)
Управление делами МО РФ
Управление пресс-службы и информации МО РФ
Финансовая инспекция МО РФ
Канцелярия МО РФ
Приёмная МО РФ
Экспертный центр Аппарата Министра обороны РФ
Пресс-секретарь Министра обороны РФ
Главные командования:
Сухопутных войск
Военно-воздушных сил
Военно-морского флота
Командования:
Ракетных войск стратегического назначения
Воздушно-десантных войск
Космических войск
Подведомственные службы и агентства:
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по техническому и экспертному контролю
Федеральная служба по оборонному заказу
Федеральное агентство специального строительства
Функции МО РФ.
Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности ФСВТС России:
Акты Президента Российской Федерации
Акты Правительства Российской Федерации
Нормативные правовые акты ФСВТС России
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых ФСВТС России
Другие нормативные правые акты в области ВТС
Сведения о проектах нормативных правовых актов в области ВТС
Административное управление (аппарат директора) ФСВТС России
Третье управление по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами ФСВТС России
Отдел кадров и государственной службы ФСВТС России
ФСВТС России принимает решения
О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из неё продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
О выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из неё продукции военного назначения;
О предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, в том числе с модернизацией, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;
О лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;
Об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).
Нормативно-правовые акты:
Указы Президента РФ
Акты Правительства РФ
Акты Спецстроя России
Сведения о государственной регистрации Министерством юстиции РФ нормативных правовых актов Спецстроя России
Структура Федерального агентства специального строительства
Центральный аппарат (руководство, Центральное производственно-распорядительное управление, штаб, управления и самостоятельные отделы)
Федеральные государственные унитарные предприятия при Федеральном агентстве специального строительства:
1. Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа (ГУССТ №3) (г. Санкт-Петербург)
2. Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа (ГУССТ №5) (г. Саратов)
ФГУП "Управление дорожного строительства №5" (УДС №5) (г.Рязань)
3. Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа (ГУСС "Дальспецстрой") (г. Хабаровск)
4. Управление специального строительства по территории №1 (УССТ №1) (г. Москва)
5. Управление специального строительства по территории №2 (УССТ №2) (г. Москва)
ФГУП "Управление дорожного строительства №3" (УДС №3) (г.Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ)
6. Управление специального строительства по территории №4 (УССТ №4) (г. Новороссийск)
7. Управление специального строительства по территории №6 (УССТ №6) (г. Ижевск, Республика Удмуртия)
8. Управление специального строительства по территории №8 (УССТ №8) (г. Ижевск, Республика Удмуртия)
9. Управление специального строительства по территории №9 (УССТ №9) (г. Железногорск, Красноярский край)
10. Управление специального строительства по территории №10 (УССТ №10) (г. Москва)
11. Управление строительства №4 (УС №4) (г. Москва)
12. Управление специального строительства №5 (УСС №5) (г. Москва)
13. Управление специального строительства №7 (УСС №7) (г. Сочи)
14. Управление специального строительства №11 (УСС №11) (г. Москва)
15. Управление специального строительства №12 (УСС №12) (г. Москва)
16. Управление дорожного строительства №4 (УДС №4)(г.Калуга)
17. Управление промышленных предприятий (УПП) (г. Москва)
18. Центральное проектное объединение (ЦПО) (г.Воронеж)
19. ОПП "Спецстройсервис" (г. Одинцово, Московская область)
20. "Спецстройохрана" (г. Москва)
21. "Спецстройконтракт" (г. Москва)
22. "Инстрой" (г. Москва)
23. Санаторий "Можайский" (д. Красновидово, Можайский район, Московская область)
Государственные учреждения при Федеральном агентстве специального строительства:
24. ФГМУ "Медицинский центр" (г. Москва)
25. ФГОУ "Военно-технический университет" (ВТУ) (г. Балашиха, Московская область)
26. ФГУ "Отдел капитального строительства № 900" (ОКС №900) (г. Москва)
27. ФГУ "Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи" (ВЭВУС) (г. Москва)
Основными задачами Спецстроя России являются:
строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
В инфраструктуру современной Москвы входит множество государственных предприятий и организаций, за каждой из которых закреплены определенные задачи. Одним из важнейших для города и в целом нашей страны является «Спецстрой России».
Данное предприятие представляет собой орган исполнительной власти федерального значения, задачей которого является организация работ специального строительства, выполняемых в целях безопасности государства и его обороны. Руководство деятельностью данным комплексом осуществляет Президент РФ. Сам же «Спецстрой России», на сайте которого можно найти всю требующуюся информацию, подведомствен Минобороны РФ, которое контролирует и координирует его деятельность.
История создания данного предприятия начинается в военное время. В соответствии со спецпостановлением Совета народных комиссаров в 1942 году было сформировано Военно-восстановительное управление, которое координировало деятельность воинских частей по вопросам ремонта и строительства сооружений, предназначенных для защиты от немецких оккупантов. Современный «Спецстрой России», официальный сайт которого представлен в интернете, получил свое нынешнее название в 2004 году. К тому времени предприятие уже успело сформировать собственную мощную стройиндустрию и реализовать множество специальных программ.
В структуру современного «Спецстроя» в Москве входит множество управлений (проектных работ, финансово-экономическое, информационных технологий, организационно-мобилизационное, правовое и прочие), а также самостоятельных подструктур (отделы охраны труда, защиты гостайны и связи с общественностью).
ФГУП «Спецстрой России»: деятельность
В настоящее время учреждение выполняет следующие задачи:
Проводит строительство объектов спецназначения, обеспечивающих оборону государства;
- осуществляет жилищное строительство для нужд ВС РФ;
- проводит реконструкцию и строительство предприятий ядерного комплекса, а также организаций по утилизации химического оружия;
- участвует в восстановлении спецобъектов в районах, пострадавших от катастроф и иных ЧП;
и прочие.
Одной из функций, выполняемых «Спецстроем России» в Москве, является обеспечение мобилизационной и боевой готовности воинских структур. Предприятие также осуществляет строительство и ремонт автотрасс оборонного назначения.
Федеральное агентство специального строительства является организацией военно-строительного комплекса России. Принимает активное участие в реализации выполнения президентских, правительственных и региональных программ, направленных на развитие экономики государства. Кроме прочего, решает задачи по возведению, эксплуатации и развитию объектов космической и сотовой связи, возводит федеральные автомобильные дороги и прокладывает магистральные газопроводы.
Разветвленная структура Спецстроя России включает в себя 19 управлений, 8 из которых находятся на территории Москвы и области, а остальные 11 расположены в различных регионах страны (от Новороссийска до Хабаровска).
В конце 20156 года Президент России Владимир Путин распорядился об упразднении Федерального агентства специального строительства и передаче его функций Министерству обороны, сообщается на сайте Кремля.
В тексте постановления отмечается, что данное решение было принято с целью совершенствования функционирования системы государственного управления. В указе также оговаривается, что организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией данного решения, должны быть окончены к 1 июля 2017 года.
Федеральное агентство специального строительства ликвидируют из-за коррупции, говорят в декабре 2016 года собеседники РБК . Источник в Министерстве обороны утверждает, что всех сотрудников Спецстроя трудоустроят Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой), о ликвидации которого заявил в четверг, 22 декабря, министр обороны Сергей Шойгу , оказалось замешано в ряде коррупционных скандалов, что и привело к упразднению организации, считают опрошенные РБК эксперты. Сказалось и стремление оптимизировать работу агентства .
Вместо Спецстроя будет создано восемь ФГУПов, которые войдут в состав вооруженных сил и будут заниматься строительством военных объектов. Агентство выполняло весь спектр строительных работ в интересах Министерства обороны и органов исполнительной власти, касающихся обеспечения обороноспособности страны. Кроме того, Спецстрой занимался жилищным и инфраструктурным строительством для вооруженных сил.
Спецстрой сопровождала череда коррупционных скандалов, в том числе связанных со строительством космодрома Восточный . Так, в марте 2016 года стало известно, что Газпромбанк и «Роскосмос » пытались взыскать 5,1 млрд руб. с «Дальспецстроя», который входит в структуру федерального агентства. Тогда же Басманный суд арестовал учредителей компании «РусАльянс Строй», выступавшей субподрядчиком при строительстве военных объектов на мысе Шмидта в Заполярье. В том же месяце по подозрению в получении взятки в Петербурге были задержаны трое сотрудников Главного управления специального строительства (ГУССТ) №3 при Спецстрое России. Вместе с ними был задержан и один бывший сотрудник этого предприятия. В конце апреля стало известно об аресте экс-начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое Владимира Шамаилова и предпринимателя Рената Сямиуллина. Обоих заподозрили в коммерческом подкупе. По данным следствия, Сямиуллин выступал посредником в коммерческом подкупе и получил с субподрядчика ЗАО «ТМК» для Шамаилова несколько миллионов рублей. Подрядчик по договору должен был строить для космодрома Восточный жилье, коммуникации, социальные объекты и заниматься благоустройством.
Замминистра обороны Тимур Иванов назвал основные причины упразднения Спецстроя России. Одна из главных - в излишнем количестве посредников, работающих на стройках агентства. Военное ведомство захотело взаимодействовать с конечными исполнителями напрямую.
В Минобороны выступили с инициативой ликвидировать Спецстрой России из-за большого количества посредников, работающих по госконтрактам агентства. Об этом рассказал заместитель главы ведомства Сергея Шойгу Тимур Иванов. Его интервью публикует «Коммерсант ».
«Система, которая была выстроена в Спецстрое, подразумевала большое количество посреднических и подрядных организаций: «Спецстройинжиниринг» заключал там контракты с Главным управлением специального строительства №3, а то, в свою очередь, заключало контракт с Главным управлением инженерных работ №2 и так далее. И такая цепочка достигала трех-четырех предприятий. Это сегодня недопустимо», - пояснил Иванов. В результате реформы численность административного персонала в бывших структурах Спецстроя получится сократить в два раза, добавил замминистра.
Второй причиной Иванов назвал «создание единого военно-строительного комплекса». Проще говоря, принято решение переподчинить предприятия Спецстроя, занимающиеся армейскими стройками, непосредственно оборонному ведомству. Это будет касаться, в частности, контроля финансово-хозяйственной деятельности и назначения директоров. Напомним, таких предприятий у ликвидируемого агентства было восемь. Они все перейдут в структуру Минобороны до 1 июля этого года.
Реформа особенно актуальна в связи с огромным объемом строек военного ведомства. Как пояснил Иванов, они сопоставимы с аналогичным показателем в СССР после войны. «Одновременно строится более 2 тыс. объектов как специального, так и социального назначения. Это радиолокационные станции, гидротехнические сооружения, аэродромы, медицинские объекты, жилые дома, школы и детские сады, кадетские училища, военные городки, полигоны, причалы. Работа ведется от Калининграда до Курил. Только в 2016 году построено свыше 2,5 тыс. зданий и сооружений общей площадью 2,7 млн кв. м», - рассказал заместитель Сергея Шойгу.