Строительство дошкольных образовательных учреждений. Строительство из модульных блоков

Бизнес

Строительство дошкольного общеобразовательного учреждения предполагает следующие пункты:

  • требования к участку;
  • требования к сооружению;
  • материал для внутренней обшивки;
  • освещенность помещений;
  • требования к системам отопления и вентиляции;
  • необходимое водоснабжение и водоотведение.

Требования к участку

Детские сады располагают в микрорайонах, отдалённых от магистралей, предприятий и гаражей. Расстояние между объектами соответствует проектируемым условиям при застройке.

Размещение не допускается в местах залегания инженерных коммуникаций городского или сельского типа. Учреждения должны быть в пешей доступности:

  • для городов менее 300 метров;
  • для небольших городов и населенных пунктов менее 500 метров.

Кроме расстояния принимается во внимание преобладающая скорость потоков воздуха. Шумовой уровень в пределах 60 дБА . Вокруг всей территории возводят забор высотой 1,6 метров и высаживают кусты, создавая зелёную изгородь. Освещение для площадки и прилегающей территории более 10 люкс.

Общий размер территории зависит от количества мест, на 1 место приходится 40 кв. м. Если количество мест меньше 100, то одно место 35 кв. м. Если больше 100 мест, то 29 кв. м.

Выделяют три функциональные зоны:

  • игровая зона , включает игровую и для физических упражнений площадку. Для первой на одного ребёнка из ясельной группы приходится 7,2 кв. м., 9 кв. м. для дошкольного возраста.
  • зона застройки подразумевает основное здание расположенное отдельно или в многоэтажном здании.
  • хозяйственная зона размещается отдельно, но удобно соединена с пищевым блоком и прачечной. Имеет въезд транспорта с улицы, огорожена зелёными насаждениями.

Требование к сооружению

Структура здания определяется работой, проводимой с детьми:

  • ячейки - для каждой детской группы предусмотрено отдельное помещение;
  • комнаты специальной направленности , используемые всеми группами по очереди;
  • вспомогательные - пищевой блок, прачечная, медицинский блок.
  • помещение для персонала.

Учреждения строят в два этажа, но при согласовании с необходимыми органами возможен третий этаж.

В состав ячейки входит: раздевалка, игровая, спальня, столовая или буфет, санузел с умывальником.

Туалет и умывальники устанавливают необходимой для ребёнка высоты. Делают отдельно помещения мальчикам и девочкам.

Специальная комната имеет 2 направления занятий: музыкой и физкультурой. Размерами не меньше 75 кв. м. Каждый зал оборудован кладовой для инвентаря и инструментов.

Возможно наличие плавательного бассейна с глубиной 0,6-0,8 метров. По периметру обходные дорожки, в ширину 0,75 метра. При входе оборудованы раздельные душевые и туалеты, комната для медсестры и тренера, узел направления, лаборатория анализа и технические помещения.

Материал для внутренней обшивки

Стены внутри здания окрашивают неяркими красками или другими материалами, соответствующими санитарному и эпидемиологическому заключению. Для комнат специального назначения покрывают светлыми тонами. В обычных помещениях применяют меловую или известковую побелку также возможно окрашивание водоэмульсионной краской. В комнатах с повышенной влажностью используют масляную краску.

Покрытие пола не должно иметь щелей между стеной и плинтусом, не скользить, но в то же время быть гладкими. В пищевых блоках, прачечной и подобных помещениях на полы выкладывают мозаичную плитку. В душевых и прачечных на полу делают сливные трапы с уклоном полов.

В залах для занятий музыкой или физкультурой для покрытия пола используют паркет, доски и линолеум .

Освещенность помещений

В учреждениях для детей естественное освещение обеспечивается окнами. Коэффициент такого освещения для:

  • спален, медицинского отсека, специальных комнат не менее 1,5%;
  • раздевалки не менее 1,0%.

На окна вешают жалюзи или тканевые шторы светлых тонов. Материал для последних должен хорошо проспать и рассеивать свет. Для первого варианта материал должен устойчив быть к воде и моющим веществам.

При малом количестве света, дополнительно включают искусственное освещение. Для такого освещения устанавливают люминесцентные лампы. Освещенность для помещений следующая:

  • специальные комнаты, раздевалка, буфет или столовая - 200 люкс;
  • игровая - 300 люкс;
  • спальня, санузел и умывальная - 75 люкс.

Для медицинского блока, в зависимости от использования помещения колеблется от 200 до 300 люкс.

Устанавливая лампы накаливания освещение пожинается в половину. Одновременное использование и того и другого вида ламп для одного помещения запрещено.

Выключатели и розетки устанавливают на расстоянии от пола 1,8 метров. Розетки оборудуют защитными крышечками. В комнате для занятий физкультурой светильники оборудуют защитными устройствами.

Требования к системам отопления и вентиляции

  • Тепло обеспечивается за счёт центрального электроснабжения или местными котельными. Возможно использование газового или автономного отопления. Могут оборудовать радиаторы, с нагревающимися элементом, встроенные в панели.
  • Относительная влажность в комнатах пребывания детей от 40 до 60%, для прачечной и кухни от 60 до 70%.
  • В отсутствие детей помещения проветривают, около 10 минут, и закрывают за пол часа до прихода малышей.
  • Средняя температура воздуха в помещениях 20° . При угловом расположении значение температуры на 2° больше. Для первого этажа температура не должна понижаться 22°.

Необходимое водоснабжения и водоотведение

Вода, которая подаётся должна соответствовать санитарным нормам. Водоотведение и водоснабжение за счёт центральных сетей. Температура воды не меньше 37° и не более 60°. Возможна установка автоматического горячего водоснабжения.

Пожарная безопасность

Для соблюдения пожарной безопасности, необходимо руководствоваться нормативными документами. В которых прописаны отдельные моменты касательно: территории возле помещения, условия к помещениям и зданию, обеспечения функционирования водоснабжения, наличие автоматической пожарной сигнализации и указателей, требования к работникам детского сада.

  • Прилегающая территория должна соблюдаться в чистоте, иметь пути подъезда пожарной машины, определённую высоту забора 2,5 метра и калиток 2 метра, ширина ворот 4,5 метра. Отходы в виде листьев и мусора обязательно вывозятся в соответствии с графиком. Чтобы не накапливать.
  • Младшие группы, размещаются не выше 2 этажа. Количество детей в здании зависит от степени огнестойкости. Оборудование и мебель, не должны создавать препятствий на пути к выходу. Ковровые покрытия надёжно прикреплены к полу.
  • Чердак не должен содержать хлама. Слуховые окна застеклённые и закрытые.
  • Использование гладильных средств, только в отведённых местах. Каждая комната должна быть обеспечена огнетушителем. По окончанию рабочего дня, сотрудники обесточивают электросеть и осматривают помещение.

Строительство из модульных блоков

Модульное здание представляет собой сооружение из блок-контейнеров. Которые собирают на производстве. Такое строительство имеет преимущество в коротких сроках возведения и недорогой стоимости. Каркас модулей готовят при помощи сварки готовых профильных труб, и потом обшивают металлическими листами. Для внутренней отделки используют панели ПВХ, ДВП, ДСП. Стоимость быстровозводимой конструкции от 8000 рублей за кв. м.

Строительство детского сада

Возведение модульного дошкольного объекта начинается с закладки бетонного фундамента , на который крепятся профильные стальные трубы, в результате чего получают каркас модуля. Высота конструкции 3 мета.

Листы сэндвич-панелей обшивается наружная часть. Внутри панелей металлические листы между которыми проложен теплоизоляционный материал. Пол с теплоизоляцией, которая обеспечивает минеральная вата, толщиной 10 см, и многослойной клееной древесиной. Крыша также покрывается для теплоизоляции минеральной ватой, толщиной 10 см. Сверху покрывается кровлей, а также с декоративным фризом.

После этого прокладываю электрические кабеля, проводят сантехнику. Проводят отопление и организуют вентиляцию. Далее делают внутреннюю отделку помещений.

В таблице представлены несколько построенных детских садов, с указанием размеров, стоимости и количестве мест.

В 2014 году в Москве решена важная социальная задача: каждый житель города в возрасте от 2,5 до 7 лет теперь имеет возможность посещать . Об этом Мэр Сергей Собянин сообщил в своем докладе о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 — 2017 гг. Но не менее важно и то, что рост числа мест в столичных детсадах сопровождается их кардинальной модернизацией с учетом новых требований к проектированию ДОУ.

Еще в 2010 году треть маленьких москвичей была лишена возможности посещать детские сады. С 2010 до 2013 года число мест в столичных ДОУ увеличилось почти в два раза — с 288 до 415 тысяч. В нынешнем году в городе запланировано строительство еще 34 садов: 24 за счет бюджета (4 270 мест) и еще 11 строится на средства частных инвесторов. Изменились и нормативные показатели — сегодня Москва успешно осваивает норму в 50 мест на каждую тысячу жителей.

Хотя норматив выполнен, строительство детских садов в городе продолжится и в дальнейшем. В 2014-2016 году по Адресной инвестиционной программе (АИП), то есть за счет городского бюджета, в Москве запланировано построить еще 60 детских садов на 12 тысяч мест. Эти планы соответствуют демографическому прогнозу, а также позволяют обеспечивать местами в детских дошкольных учреждениях жителей новых районов комплексной застройки.

Образцовый, неповторимый

Первые типовые проекты для учреждений дошкольного воспитания в СССР были разработаны в 1930-х годах. В 60-е годы, в период массового индустриального жилищного строительства, совпавшего с практически поголовной занятостью женщин в народном хозяйстве, панельное единообразие распространилось и на образовательные учреждения: шеренги однотипных школ и детсадов следовали друг за другом сквозь такие же безликие жилые микрорайоны.

В 1990-е многие здания детсадов (в основном так называемые ведомственные садики) сменили профиль с образовательного на офисный, а те, что сохранили верность дошкольному образованию, устарели морально и физически. Поэтому, когда в Москве вновь остро встал вопрос об увеличении количества мест в дошкольных учреждениях, Правительство города принято дальновидное решение о разработке ДОУ нового поколения.

Чтобы ускорить процесс модернизации детских садов без потери качества в 2012-2013 годах по заказу Москомархитектуры, Департамента градостроительной политики города, а также ряда крупных частных застройщиков были разработаны новые проекты детских садов для Москвы.

Эти проекты актуализированы в соответствии с современными представлениями общества о содержании и формах дошкольного образования, а также отвечают новым архитектурным и градостроительным требованиям к городской среде, принятым в столице в последние годы.

Новые проекты собраны в Альбом базовых проектов детских садов , рекомендуемых к строительству в Москве. Если кому-то претят такие определения, как «типовой проект» или «проект повторного применения», можно использовать словосочетание «образцовый проект», потому что на самом деле по этим «альбомным» проектам в Москве строятся внешне очень НЕ похожие друг на друга детские садики. На индивидуализацию облика каждого нового здания детского сада направлена практика рабочих рассмотрений у главного архитектора города Сергея Кузнецова. Проектировщикам настоятельно рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение варианты фасадных решений, которые соответствуют характеру окружающей застройки и позволяют индивидуализировать внешний облик здания, чтобы у каждого ребенка в итоге складывался свой образ садика — нескучный, дружелюбный и запоминающийся.

Архитектура и колористика — это еще и инструмент эстетического воспитания и эмоционального воздействия на маленького человека. Поэтому, давая маленьким москвичам правильные ориентиры в восприятии архитектуры города, мы, тем самым, проявляем заботу о будущем облике Москвы.

Сады для москвичей нового поколения

В чем принципиальное отличие новых проектов детских садов от прежних? Одно из главных требований современного общества — это воспитание здорового поколения. Поэтому в новых проектах детских садов предусмотрены не только медицинские блоки, но и специальные кабинеты психолога, логопеда, а также специализированные спортивные и тренажерные залы, бассейны. На прилегающей территории, помимо традиционных прогулочных зон с верандами, проектируются мини-стадионы, футбольные и волейбольные площадки и.т.д.

Проектирование развивающей образовательной среды, способствующей разностороннему развитию личности ребенка, еще одно веяние времени. В новых проектах детсадов создаются специальные помещения для кружков различной направленности, занятий музыкой, хореографией, театром.

Расширяется и сама типология дошкольного образования, появляются так называемые ДОУ комплексного вида. В их планировочной структуре, как правило, на нижних этажах, предусмотрены специальные помещения для групп кратковременного пребывания, консультационные и реабилитационные центры.

Еще одно наиважнейшее отличие современной проектной практики для Москвы — это создание в детском саду безбарьерной среды, доступной для людей с ограничениями здоровья — как для воспитанников, так и для посетителей — родителей, бабушек, дедушек и.т.д. Все помещения детского сада нового поколения на любом этаже доступны для людей с ограниченными физическими возможностями. Для перемещения между этажами современные ДОУ оборудуются лифтами — в старых проектах детсадов лифтов, как правило, нет.

Доступная среда предусматривает, между тем, и развитие т.н. инклюзивных форм воспитания, то есть возможностей для детей с какими-то проблемами здоровья посещать обычный детский садик вместе со здоровыми детьми. В Москве уже реализуются проекты детских садов, разработанные с учетом инклюзивного дошкольного образования. Подробнее об таких ДОУ мы расскажем в следующих материалах.

Еще одна новая тенденция — это создание образовательных комплексов, в которых образовательный процесс продолжается с 2-3 и до 18 лет. Такой образовательный центр включает один или несколько детсадов (ДОУ), блок младших классов (БМК) и среднюю школу. (Кстати, первые детские сады, которые появились в России в конце XIX века, создавались в основном тоже при гимназиях, так что все новое — это хорошо забытое старое). Предполагается, что такие полифункциональные образовательные комплексы могут стать культурными центрами микрорайонов, что должно найти отражение и в их архитектурном облике.

В детский сад — рядом с домом

Принцип сдачи в эксплуатацию жилья одновременно с объектами соцкультбыта принят как один из основополагающих в столице. Более того, сегодня уже есть примеры опережающего ввода социальной инфраструктуры. Один из таких примеров —32-й микрорайон «Зеленый бор» в Зеленограде. На территории нового, еще только застраивающегося жилыми домами микрорайона, уже сдан в эксплуатацию полноценный образовательный центр для детей от 3 до 18 лет. Он включает школу, блок начальных классов и детский сад на 280 мест (12 групп).

Для школы и блока младших классов архитекторы проектного бюро «Зеленоград АМ» разработали индивидуальный проект (ГАП Мади Агаджали).

Детский сад построен по типовому «альбомному» проекту, разработанному ГУП МНИИТЭП в 2012 году, но по предложению Сергея Кузнецова авторы придумали индивидуальное фасадное решение. Цветные фиброцементные плиты в полоску придали типовому зданию детского сада в Зеленограде веселый, позитивный и очень «дошкольный» вид.

Как рассказывает автор проекта, архитектор Мади Ажигали, детский садик вызывает восторг у детей, их родителей, бабушек и дедушек. «Это поразительно, что изменив только фасады типового садика, мы смогли доставить такую радость жителям микрорайона», — удивляется архитектор.

Частный капитал подает пример

К решению проблемы детских садов в Москве активно привлекаются и частные инвесторы. Так, в этом году в городе запланирован ввод в эксплуатацию 11 садиков, построенных за счет частных инвесторов, частично эта программа уже выполнена.

Как правило, к вложению средств в социальную инфраструктуру готовы крупные строительные и девелоперские компании, которые занимаются комплексным освоением городских территорий. Так, одним из первых дошкольных образовательных учреждений нового поколения в Москве стал построенный концерном КРОСТ детский образовательный центр (ДОЦ) (82-й квартал, ул. Тухачевского, д.45). Помимо детского сада на 150 мест (6 групп) комплекс включает 4 класса начальной школы на 100 мест. Основные объемно-планировочные решения разработаны проектным бюро компании КРОСТ — «А-Проект». Оригинальные фасады и интерьеры созданы голландским архитектурным бюро 70°N arkitektur, которое стало победителем организованного концерном закрытого архитектурного международного конкурса.

ДОЦ задуман как социально-культурный семейный центр, где проводятся занятия спортом, собрания родителей, консультации психологов, детские праздники, открытые творческие студии и технические кружки. В разработке его концепции участвовали известные детские психологи и педагоги.

Образовательный комплекс включает нескольких функциональных блоков, сгруппированных вокруг внутреннего двора — атриума и отдельно стоящего блока детского сада. Благодаря такой компоновке малыши и младшие школьники живут по собственному расписанию, не мешая друг другу, и в то же время могут общаться на общих мероприятиях.

Во внутренней планировке применялась современная технология трансформации помещений, которая позволяет более гибко использовать компактное внутреннее пространство, объединять или зонировать его по мере необходимости. Специализированные помещения предусмотрены для театральной и хореографической студий, есть детские мастерские для занятий скульптурой и гончарным делом, студия живописи, лингвистические классы, класс естествознания, оборудованный в соответствии с современными методиками обучения.

В образовательном комплексе есть также библиотека с медиотекой, просторные игровые пространства с разнообразными средствами для интеллектуального развития. Музыкальный зал с артистическими помещениями и трансформируемым сценическим пространством оснащен современными средствами организации шоу-программ.

Две чаши бассейна предназначены для обучения плаванию и для занятий синхронным плаванием.

Целью проекта стало создание яркой и современной образовательной среды, учитывающей потребности ребенка в занятиях спортом и искусством, и способствующей развитию многогранных независимых личностей, рассказывает представитель концерна КРОСТ.

Создатели комплекса позаботились и о физическом и психологическом здоровье персонала образовательного учреждения. Два зала оборудованы для групповых спортивных занятий и оснащены необходимыми обслуживающими помещениями.

Образовательный комплекс «Хорошевская гимназия», благодаря своему разнообразному функционалу, технологическому оснащению и качественной архитектурной «упаковке», отвечающей общей стилистике окружающей застройки, стал градоформирующим социокультурным и архитектурным центром квартала «Юнион Парк».


Изображения: Москомархитектура, АБ «Зеленоград АМ», концерн «КРОСТ»


  • Темы:

Дети наше главное богатство и это непреложная истина должна быть основным мотивом при возведении детских дошкольных учреждений. Особенности строительства детских садов должны закладываться еще на стадии подготовки и разработки проекта. Они значительно отличаются от обычных общественных знаний и кардинально изменились со времен строительной практики, существовавшей пару десятилетий назад.

В общем подходе изменились критерии в формировании числа групп, их состава, специализации и количества мест. Согласно последним исследованиям социологических служб необходимо закладывать при проектировании дошкольных учреждений количество мест из расчета 30 детей на группу ясельного возраста и 50 для старших групп, в расчете на тысячу жителей среднего города. Проект должен иметь педагогическую направленность и кроме общего числа групп должен предусмотреть возможность размещения дополнительных специализаций, таких как центр раннего развития зао .

Самым основным требованием, заметно отличающим строительство детских садов от других гражданских объектов - является применение только экологически чистых и исключительно нейтральных стройматериалов, которые при длительной эксплуатации не должны разлагаться и производить выделение вредных веществ.

Особое внимание должно уделяется вопросам энергоэффективности - максимально возможному сбережению электро и теплоэнергии, рациональному расходованию воды, конечно, не в ущерб детям. Стиль построения здания детского садика должен иметь архитектурное решение с повышенной площадью остекления, особенно первых этажей. При проработке интерьера необходимо учесть психологическую особенность разных детей. При внутреннем оформлении спален должны превалировать светлые тона, а для оформления игровых комнат надо использовать яркие краски, оказывающие положительное влияние на среду развития ребенка. Замысел по устройству детских туалетных комнат должен быть реализован таким образом, чтобы дети чувствовали себя уютно и следили за своей гигиеной с большей охотой.

Внутренние помещения для детей должны предусматривать множество игровых зон и функциональных отделений, таких как детские театры, ателье, автодромы и живые уголки, а также и специальные физиотерапевтические кабинеты для улучшения детской моторики. Медицинский блок обязан вмещать все необходимое современное оборудование. Проектировщики и строители не должны забыть о педагогах - для них должно быть создано максимальное количество удобств - от комнаты отдыха до отдельной кухни.

Необходимо добиваться при строительстве детских садов, чтобы могли быть успешно реализованы многофункциональные игровые площадки, обеспечено слияние природного ландшафта и здания, при достаточно открытом внешнем пространстве. Это должно быть произведением архитектурно-дизайнерского и ландшафтного искусства органически и максимально плавными линиями вписанного в окружающее пространство.


Выбор земельных участков для строительства детских садов, проекты зданий, привязка проектов (в т.ч. реконструкции и перепрофилирования) допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам. 2.1.2. Детские сады следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории детского сада до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03, при строительстве детского сада следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. По условиям аэрации участки во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени. В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории. Уровень шума на участке для вновь строящегося детского сада не должен превышать 60 дБА.

Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений. На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка детского сада для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей. Территория земельного участка должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка - не менее 10 лк на земле. Площадь земельного участка для вновь строящихся детских садов с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест - 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест - не менее 29 м2 на 1 место.

В климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА площадь земельного участка по согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30%. В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны: зона застройки; зона игровой территории; хозяйственная зона. Зона застройки включает основное здание, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с детским садом, не допускается.

Здания проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве в городах-новостройках допускается пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание детского сада следует отгородить от жилого здания капитальной стеной. При недостаточной или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м. Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки - индивидуальные для каждой группы - из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста; общую физкультурную площадку.

Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Покрытие площадок следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечно мерзлыми грунтами) - дощатым. Покрытие площадок для детей ясельного возраста должно быть комбинированным: травяным с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.

Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка (с принудительной вентиляцией). Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5х2,5 м), настилом (5х6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование.

Новый детский сад в пос. Кокошкино — это трехэтажное ярко-желтое здание. Сад сможет принять 300 детей (12 возрастных групп). В каждой группе есть спальни, игровые комнаты, раздевалки, места для питания. Стены-трансформеры позволяют быстро превратить спальню в свободное пространство для игр.

Для дошкольников пространства оформили в светлых тонах и привезли интерактивные столы, проекторы, мультимедийное оборудование, а также сухой бассейн и фитбол-мячи для занятий гимнастикой.

В целом, за восемь лет в Новой Москве открыли 15 новых школ и 40 детских садов.


  • ny2019.net
  • 19 апреля в Волжском состоялось открытие детского сада «Калейдоскоп» в новом микрорайоне Радужном.

    Детский сад рассчитан на пребывание 240 воспитанников в 12 группах, из них 4 ясельные. Здесь созданы все условия для правильного развития детей: залы для музыкальных и спортивных занятий, бассейн, пищеблок, изостудия, кабинеты психолога и логопеда, медицинский блок. Для игр и прогулок на прилегающей территории оборудованы площадки с беседками и малыми архитектурными формами.

    На строительство детского сада из бюджетов всех уровней были выделены 213 млн рублей.


  • ugra-news.ru
  • Кабинет для изучения иностранных языков, лаборатории для занятий химией и биологией, просторный спортзал с душевыми в раздевалках, зимний сад, сенсорная комната, библиотека, медицинский блок, класс для конструирования и еще десятки кабинетов, оборудованных по последнему слову техники — все это теперь стало доступно для жителей небольшого поселка Высокий Мыс и соседнего с ним Тундрино. Здесь открыли новую школу.

    Здание построили на въезде в поселение. Универсальный объект с продуманной до мелочей безбарьерной средой для инвалидов объединил под одной крышей школу и детский сад. «Квартирный вопрос» для системы образования удаленного поселения решился разом. Хозяева в дом знаний заехали первого апреля. К условиям и масштабам пока привыкают. Тут ведь, в отличие от старой школы, тепло, светло и очень просторно: площадь объекта 4700 квадратных метров.


  • minstroiri.ru
  • В сельском поселении Верхние Ачалуки Малгобекского района состоялось открытие нового дошкольного учреждения.

    Детский сад «Лесная сказка» возвели благодаря реализации программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы». На его строительство затрачено более 186 млн рублей. Детский сад рассчитан на 220 мест.

    В данном селе это уже второй детсад, открытие которого позволило создать 87 рабочих мест и решить проблемы с очередностью в детские сады в населенном пункте.


  • krskstate.ru
  • Детский сад № 89 в микрорайоне Нанжуль-Солнечный Красноярска построили в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин — доступность дошкольного образования для детей».

    В дошкольном учреждении 12 групп: 4 группы на 80 мест для детей от 1,5 до 3 лет и 8 групп на 220 мест для детей от 3 до 7 лет. Одна из групп организована для детей с нарушениями речи. В настоящее время продолжается комплектование учреждения. Сейчас детский сад посещают 134 ребенка.

    Общая стоимость учреждения составила более 305 млн рублей из федерального, краевого и муниципального бюджетов.


  • izvestiaur.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru
  • 2 апреля в с. Совхозный Завьяловского района Удмуртии открылась новая общеобразовательная школа на 200 учащихся.

    В школе 12 учебных кабинетов, 2 мастерские, кабинеты физики, биологии, информатики, ИЗО, есть спортивный зал, который совмещён с актовым, хорошая столовая, медицинский и процедурный кабинеты.

    Рядом со зданием школы построен стадион.

    Кроме жителей с. Совхозный, организован подвоз 103 учеников из деревень Большая Венья, Старый Бор, Непременная Лудзя и Малая Венья.

    На строительство и оборудование потрачено 203 млн рублей.

    Ранее школа в селе размещалась в старом здании постройки 1955 года.


  • engels-city.ru
  • 1 апреля в Энгельсе Саратовской области начал работу детский сад № 18 «Жар-птица». Новое учреждение одновременно смогут посещать 160 детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет. Для них оборудованы групповые комнаты, спальни, физкультурный и музыкальный залы, изостудия, студия детского творчества, театральная студия и хореографический зал.


  • volgadmin.ru
  • 2 Апреля в Советском районе Волгограда открыт новый детский сад «Долина детства» на 245 мест.

    В детском саду имеется актовый, музыкальный, спортивный залы, изостудия, кабинет предшкольной подготовки, кабинет изодеятельности, кабинет природы, кабинеты для работы учителя-логопеда, педагога-психолога, медблок. Объёмно-планировочные решения помещений пищеблока отвечают современным санитарно-эпидемиологическим требованиям. Во дворе детского сада для каждой возрастной группы установлены теневые навесы, игровые модули, все детские площадки имеют резиновое покрытие. Спортивная площадка оснащена современным и безопасным оборудованием.

    Общий объем финансирования — 220,34 млн рублей.


  • stroi.mos.ru
  • Новая школа в районе деревни Ликова поселения Внуковское сдана в эксплуатацию. Здесь построен новый жилой микрорайон. Из-за отсутствия собственной школы детям приходится ездить в соседний Западный округ, в район Внуково. Кроме того, открытия школы ждали в расположенной неподалеку деревни Изварино.

    Строительство велось за счет инвестора.


  • www.sakha.gov.ru
  • 27 января 2019 года в с. Хатассы городского округа «город Якутск» состоялось открытие дополнительных ясельных групп для воспитанников детского сада № 70 «Кэрэчээнэ».

    Дополнительные ясельные группы «Сир симэхтэрэ» размещены в двухэтажном здании с общей площадью 972 кв. м. Здесь имеется пищеблок, совмещенный музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет.


  • www.sakha.gov.ru
  • В Якутске состоялось открытие нового здания средней общеобразовательной школы № 25 — седьмого по счету объекта, построенного в рамках программы государственно — частного партнёрства. Новое здание школы представляет собой трехэтажное строение на 350 мест с общей площадью более 6 тысяч кв. метров. Школа отвечает всем требованиям современных образовательных стандартов.

    В здании есть библиотека с читальным залом, два спортзала, один из которых оснащенный инвентарем для занятий художественной гимнастикой, компьютерный класс, оборудованные кабинеты технологии для девушек и мальчиков, столовая, актовый зал с костюмерной и артистической комнатами. Для всестороннего развития школьников открыты классы русской национальной культуры и культуры коренных народов, компьютерный класс, а также кабинет начальной военной подготовки.


  • www.kurskadmin.ru
  • В Северном жилом районе Курска открыт новый детский сад. Объект построен в рамках национального проекта «Демография». Здание детского сада, которому присвоен номер «19», одновременно смогут посещать 280 детей, из них 94 малыша в возрасте до трех лет.

    Это третий детский сад в Курске, построенный по новому проекту. Просторные коридоры, холлы, прекрасно оборудованы спортивный и музыкальный залы, медицинский блок и пищеблок. Имеются кабинеты учителя-логопеда, психолога. В полном объеме приобретены мебель, посуда, мягкий и твёрдый инвентарь, игрушки, методическая литература и пр.

    Инвестором строительства детского сада выступило АО «Курский завод крупнопанельного домостроения». Выкуп здания дошкольного образовательного учреждения стоимостью 215 млн рублей осуществлен за счет средств бюджетов всех уровней.


  • sakha.gov.ru
  • Введенная в с. Дэбдиргэ в декабре 2018 года школа, построена с помощью федеральных средств. Школа соответствует направлению информационных технологий, по которому учебному заведению предоставлена техника. Коллектив школы этим серьезно занимался еще, работая в старом здании. В учебном заведении реализован целый ряд направлений, связанных с использованием информационных технологий и робототехники, ученики уже достигли некоторых успехов.


    В с. Ытык-Кюель Таттинского района состоялось открытие нового здания детского сада «Сулусчаан» на 50 мест, которое построено в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке». Строительство детского сада было начато в 2015 году. Это двухэтажное здание из арбалита.

    Детский сад «Сулусчаан» обучает и развивает детей по республиканским проектам «Одаренный ребенок», «Шахматы — детям», «STEM-образование», является инициатором и организатором «Арылы кустук» — сетевого образовательного объединения воспитателей, работающих по педагогике олонхо.

    В детском саду имеются кабинеты музыки, интеллектуальных игр, национальной культуры, психологической разгрузки, физической культуры


  • kirovreg.ru
  • Благодаря участию Кировской области в национальном проекте «Демография» в Кирове построено 6 новых детских садов. Четыре из них приняли детей в первой половине марта. На днях открыты еще два детских сада в микрорайонах Озерки и Нововятск: детский сад № 166 и детский сад № 230 .

    Новый корпус сада № 166 рассчитан на 12 групп на 260 мест, из них 6 групп (132 места) для детей до 3 лет, 6 групп (128 мест) для детей старше 3 лет.

    В новом детском саду № 230 в Нововятске будет функционировать 12 групп на 270 мест, из них 6 групп (120 мест) для детей до 3 лет, 6 групп (150 мест) для детей старше 3 лет.


  • duma.perm.ru
  • В Перми открылся новый корпус детского сада «Гармония». Это позволило решить вопрос с территориальной доступностью услуг дошкольного образования в микрорайоне Николая Островского. Детский сад рассчитан на 120 детей, в том числе раннего возраста.

    В детском саду создана предметно-пространственная среда, позволяющая реализовывать современную образовательную программу: цифровизацию образования, робототехнику и финансовую грамотность. В детском саду будет реализовываться региональная программа финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Открытия Феечки-Копеечки».


  • www.sakha.gov.ru
  • В Якутске состоялась церемония открытия объединенного здания детской школы искусств и SMART-библиотеки. Это первый подобный объект не только в республике, но и на Дальнем Востоке России.

    Единый комплекс построен в быстрорастущем жилом микрорайоне № 203 и в полной мере отвечает задачам формирования комфортной образовательной среды.


  • www.ryazangov.ru
  • В селе Сергиевский Боровок Александро-Невского района состоялось открытие нового детского сада «Колосок» площадью более 700 квадратных метров, построенного по федеральной программе устойчивого развития сельских территорий.

    Современный детсад, где созданы все необходимые условия для получения качественного дошкольного образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассчитан на 35 мест. Пятнадцать из них предназначены для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. В настоящее время учреждение посещают 17 человек. В ясельную группу уже принято шесть заявлений. С его открытием в селе появились и дополнительные рабочие места.

    Дошкольное учреждение стало одним из объектов социальной инфраструктуры комплексной компактной застройки, которую ведет в селе Сергиевский Боровок СПК «Мир». Кроме 9 индивидуальных жилых домов, в новом микрорайоне уже есть автодорога, газ, свет, спортивная площадка. Территория у детского сада также благоустроена. В 2019 году здесь будут возведены еще 9 жилых домов.


  • www.kirovreg.ru
  • В Кирове открыты ещ два новых детских сада из 6-ти, построенных в 2018 году: «Ландыш» в районе ЖК «Метро» и «Мир детства"в микрорайоне «Урванцево». Дошкольные учреждения будут посещать более пятисот детей, из них 252 ребёнка в возрасте до трех лет.

    Масштабное строительство в Кирове новых детских садов произошло впервые за последние 40-50 лет. В ближайший год в городе появятся еще пять детских садов, и 10 детских садов будет построено в районах области. Кроме того, в целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в действующих детских садах будет введено 1390 дополнительных мест за счет капитального ремонта, перепрофилирования и оснащения помещений (из них 583 места в Кирове, 807 мест в 23 районах области).

    В рамках программы развития горных районов, в с. Беной Веденского района состоялось открытие МБОУ «Бенойская СОШ», строительство которой было начато в 2018 году. Здание соответствует всем современным требованиям. В школе, рассчитанной на 120 ученических мест, созданы необходимые условия для ведения качественного образовательного процесса. Здесь 54 кабинета, актовый и спортивный залы, баскетбольная площадка и футбольное поле.

    «Чеченская Республика принимает активное участие в программе ликвидации трехсменного обучения в общеобразовательных организациях. Также во всех районах региона с учетом прироста населения строятся новые учреждения образования. В течение 2019 года в республике планируется ввести в эксплуатацию 15 школ», — сообщили на открытии.


  • devyatka.ru
  • В микрорайоне Чистые Пруды открыт второй корпус детский сада № 24 «Разноцветная планета». В учреждении создано 12 групп на 260 мест. При этом 6 групп (132 места) предназначены для детей до 3 лет, 6 групп (128 мест) — для детей старше 3 лет.

    Благодаря участию Кировской области в национальном проекте «Демография» в городе Кирове в конце 2018 года было построено шесть новых детских садов, два из них уже начали принимать воспитанников. Напомним, 7 марта в микрорайоне Чистые Пруды открылся детсад «Радуга детства». Ещё четыре новых дошкольных учреждения будут открыты в Кирове в ближайшее время.