Налоговые ставки по земельному налогу. Доначислили налог на землю за прошлые годы

Карьера

Земельный налог относится к местным, подробно описан в 31 главе Налогового кодекса Российской Федерации и является обязательным к уплате в регионах, власти которых приняли нормативный правовой акт о введении этого налога. Земельный налог для ИП является довольно обширной темой, но мы постараемся рассказать о нем максимально информативно для вас.

Земельный закон в Рф – плательщики, налоговая база, льготы, проблемы

Плательщики земельного налога – абсолютно все организации, и обычные люди, владеющие землей.В Москве и Санкт-Петербурге нюансы земельного налога устанавливают сами местные власти. Местные власти регионов на основании Федерального закона издают местные положения о земельном налоге, которые устанавливают сроки порядок уплаты налога, отчетный период, льготы и прочее.

Федеральный закон о земельном налоге

Земельный налог введен Федеральным законом от 29.11.2004 №141-ФЗ, в 2010 году в статьи 396, 397 и 398 (в которых определяется порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по нему, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, порядок и сроки представления налоговой декларации) Федеральным законом № 229-ФЗ внесены правки. В 31 главе Налогового кодекса прописаны все нюансы, касающиеся земельного налога, со всеми правками и изменениями.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база (то есть характеристика объекта, исходя из которой рассчитывается налог) – это кадастровая стоимость земельного участка, за который будет выплачиваться налог.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют ее сами, на основании сведений государственного земельного кадастра, физическим лицам налоговую базу определяет налоговая служба, на основании предоставленных государственными органами сведений из того же реестра.

Если земельный участок находится в общей собственности, налоговая база делится поровну между всеми собственниками, если земельный участок находится в общей долевой собственности, налоговая база делится пропорционально долям собственников.

Земельный налог для ИП

Индивидуальные предприниматели обязаны платить земельный налог так же, как и все остальные, если их земельные участки используются в предпринимательской деятельности.

То есть если ИП, например, занимается сельским хозяйством и владеет землей, на которой выращивает картошку на продажу, он обязан платить земельный налог. Но только если данный земельный участок принадлежит ИП по праву собственности, праву постоянного (бессрочного) пользования или праву пожизненного наследуемого владения, если же земля в аренде или безвозмездном срочном пользовании, то земельный налог выплачивает ее владелец.
ИП обязан платить земельный налог вне зависимости от используемой им системы налогообложения.

Земельный налог физических лиц

Физические лица, владельцы земельных участков, так же, как организации и ИП (если владеют землей по праву собственности, праву постоянного (бессрочного) пользования или праву пожизненного наследуемого владения) являются плательщиками земельного налога. Сумма налога составляет процент от кадастровой стоимости земли (определяется специальной комиссией).

Налоговый период по земельному налогу

Согласно законодательной базе, налоговый период устанавливается сроком на календарный год (как для организаций, ИП, так и для физических лиц). Сроки уплаты налога устанавливают органы местного самоуправления, граждане должны выплачивать налог на основании присылаемых уведомлений из соответствующих организаций.

Начисление земельного налога

Физическим лицам начисление налога производится исключительно налоговыми органами, организации и ИП сами рассчитывают свой земельный налог.

И авансовые платежи по земельному налогу, и налог выплачиваются в соответствии с установленным налоговым периодом в местный бюджет (той территории, которой принадлежит земельный участок).

Задолженность по земельному налогу

Если вдруг у вас возникают сомнения о задолженностях или вы хотите проверить свою бухгалтерию, Федеральная служба Российской Федерации ввела новый онлайн сервис: возможность узнать и рассчитать задолженность с помощью специальной формы. Вам понадобится ввести лишь фамилию и имя, а также идентификационный код.
Кстати, данный сервис помогает не только узнать задолженность по земельному налогу,но и по имущественному, транспортному и налогу на доходы физических лиц.

Коды бюджетной классификации

Оплачивая земельный налог (впрочем, как и любой другой), необходимо правильно указывать все реквизиты, в частности коды бюджетной классификации. КБК по земельному налогу физических лиц на 2013 и 2014 года можно легко найти в интернете на сайтах, посвященных бухгалтерии и налогам.

Налоговые льготы по земельному налогу

p>Закон предусматривает налоговые льготы и налоговые вычеты для некоторых налогоплательщиков.

Льготы по уплате земельного налога

Пятый пункт статьи 391 Налогового кодекса гласит, что налоговую льготу в размере 10 000 рублей получают такие граждане, как:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I группы инвалидности и II группы инвалидности (если она была установлена до первого января 2004 года);
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и прочих боевых действий;
  • физические лица, которые принимали в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, которые подверглись радиационному влиянию в результате Чернобыльской катастрофы и ликвидации ее последствий, в результате аварии на ПО «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в речку Теча, в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, которые получили или перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате взаимодействия с любыми видами ядерных установок.

Освобождение от земельного налога

В 395 статье Налогового кодекса есть перечень из девяти действующих пунктов, согласно которому от земельного налога освобождаются (конечно, при условии целевого использования земельных участков):

  • религиозные организации;
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
  • организации, владеющие участками, по которым проходят государственные автомобильные дороги;
  • общественные организации инвалидов (при условии, что инвалиды составляют не менее 80% организации);
  • организации народных художественных промыслов;
  • судостроительные организации, которые имеют статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации-резиденты особой экономической зоны;
  • организации, подпадающие под Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково»;
  • физические лица – представители малочисленных народовСибири, Севера и Дальнего Востока Российской Федерации. Общины таких народов.

Как снизить земельный налог

Сделать это можно только уменьшив кадастровую стоимость земли. Сделать это может не только владелец участка, но и землепользователь, арендатор и даже субарендатор.

Для изменения кадастровой стоимости земельного участка нужно обратиться в арбитражный суд и предоставить туда пакет документов от заявления о пересмотре кадастровой стоимости до заключений и отчетов о стоимости объекта налогообложения и недвижимости (если таковая на земельном участке имеется).

Второй способ снизить земельный налог: обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (в течение полугода после кадастровой оценки).

Какие участки не подлежат налогообложению

Земельный налог устанавливаетсяна конкретные земельные участки юридических и физических лиц. Существует ряд участков, который налогом не облагается, например, такие земли, как:

  • занятые объектами культурного и археологического наследия, заповедниками;
  • предоставленные для нужд обороны и безопасности государства, а также для таможенных служб;
  • предоставленные лесному и водному фондам;
  • изъятые из оборота.

Налоговые ставки

Размер земельного налога зависит от целевого назначения земель, а также от статуса его владельца (льготник или нет). Если вышенаписанное о льготах и освобождении от уплаты к вам не относится, а земельный участок вы используете для:

вы будете выплачивать 0,3 процента от кадастровой стоимости земли раз в год.

В остальных случаях выплачивается 1,5 процента.

Местные органы самоуправления могут установить дифференцированную налоговую ставку. Для земельных участков, приобретенных для строительства жилья, в период проектирования и постройки налогообложение производится с учетом коэффициента.

Напомним, что налог на землю предпринимателями платится при любой системе налогообложения, то есть земельный налог при УСНили ЕНВД выплачивается так же, как и при общей системе.

Перерасчет земельного налога

Кадастровая оценка земель проводится раз в пять лет. Если по результатам переоценки произошло улучшение положения налогоплательщика, можно обратиться в налоговую службу с заявлением о перерасчете земельного налога.
Новые данные считаются действующими с первого января нового года, следовательно, вы можете просить перерасчет налога, например, за прошлый год, потому что нормативные акты перерасчета имеют обратную силу, если улучшают положение налогоплательщика.

Проблемы земельного налога

В связи с тем, что налоговую базу определяют согласно кадастровой стоимости земельных участков, а многие муниципальные образования предоставляют информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков в налоговые службы не вовремя или не в полных объемах, страдают физические лица, которым сумму налога начисляют именно налоговые службы.

Определенные проблемы возникают и при начислении налога на участки, где построены многоквартирные жилые дома: зачастую кадастровый учет таких участков не производился, и у владельцев квартир нет документов на землю.

Если вы считаете, что с вашим налогом на землю какие-то проблемы, смело открывайте Налоговый кодекс, главу 31 «Земельный налог», и не стесняйтесь обращаться в государственные органы с жалобами и заявлениями.

Земельный налог в 2012 году

С первого января 2012 года на основании пункта 11 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации судостроительные организации (см. выше абзац об освобождении от земельного налога) не выплачивают земельный налог. Если, конечно, используют земельные участки для судоремонта и под производственные помещения.

Также в 2011 году был произведен перерасчет кадастровой стоимости земель, что позволяет тем налогоплательщикам, чье положении в соответствии с новыми сведениями улучшилось, подать заявление о перерасчете земельного налога.

В 2014 году планируется новый налог на недвижимость, который заменит одновременно земельный и имущественный налоги. Налог будет обязательным как для юридических, так и для физических лиц, а также будет устанавливаться на основе кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Новый налог планировали ввести с первого января 2013 года, но теперь же сроки перенесли на следующий год.

Как вы уже поняли, разобраться в том, что касается земельного налога в налоговом кодексе, не так уж сложно, если потратить несколько часов своего времени и внимательно изучить соответствующие статьи.

Форма декларации по земельному налогу за 2014 год

Приказ ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения".

Декларация по земельному налогу за 2014 г. представляется по форме согласно п. 3 ст. 398 НК РФ не позднее 1 февраля 2015 г. Форма и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@.

Декларация состоит из титульного листа, раздела 1 "Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет" и раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога".

Земельный налог. Общие сведения

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет той местности (города, района и т.д.), на территории которой находится земельный участок.

Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Земельный налог в комплексной программе Бухсофт рассчитывается автоматически. В программе Бухсофт Онлайн на сегодняшний момент налог рассчитывается в самой форме Декларации путем отражения начальных данных.

Все программы Бухсофт позволяют сформировать файл отчетности и печатную форму Декларации по земельному налогу.

Ставки земельного налога

Статья 394 НК РФ закрепляет право устанавливать налоговые ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом ставки земельного налога не могут превышать определенных значений, закрепленных в НК РФ.

Ставка 0,3% от кадастровой стоимости участка используется для следующих категорий земельных участков (перечислены в подп.1 п.1 ст.394 НК РФ):

  • Земли сельскохозяйственного назначения.
  • Земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства.
  • Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
  • Земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков (подп.2 п.1 ст.394 НК РФ).

Также отметим, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

КБК земельного налога в 2014 году

Кроме ставок необходимо выбрать КБК земельного налога. КБК в 2014 годах зависит от того, по какой ставке и где именно будет уплачен налог. В программах Бухсофт предусмотрен электронный справочник КБК 2014 с возможностью поиска необходимого кода.

Для земельного налога предусмотрены следующие варианты:

  • 182 1 06 06011 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 182 1 06 06012 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
  • 182 1 06 06013 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
  • 182 1 06 06013 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений.
  • 182 1 06 06021 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 182 1 06 06022 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
  • 182 1 06 06023 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
  • 182 1 06 06023 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений.

В настоящее время налогоплательщики получают налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) за 2016 год. В налоговых уведомлениях одновременно с начислениями налогов за 2016 год может содержаться информация о перерасчетах за 2014-2015 годы, пояснили в УФНС по Ульяновской области.

Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено пунктом 2 статьи 52 НК: налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет либо перерасчет налогов за предыдущие налоговые периоды может быть произведен налоговым органом по разным причинам, например, предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах, заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу, изменением законодательства, выявлением ошибки в ранее произведенном расчете.

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2017 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах. То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится.

Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм.

Например:

1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 852 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 71 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства - 71,3 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 856 руб. (увеличилась на 4 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 856 руб. (71,3 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 860 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год в сумме 4 руб.).

2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 1 176 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 98 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства - 97,8 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 1 174 руб. (уменьшилась на 2 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 1 174 руб. (97,8 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 1 172 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом уменьшения налога за 2015 год на 2 руб.).

Использование земель в России является платным. Земельный налог в 2014 году обязаны уплачивать граждане и организации, имеющие в собственности участки земли. Этот налог является местным, и, согласно Налоговому законодательству, поступает в бюджет того муниципального образования, в котором располагается участок земли.

Налог на землю является одним из основных источников пополнения местных бюджетов. Полученные средства направляются на решение различных социально-экономических задач.

Налог на землю для физических лиц в 2014 году определяется нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.

В отношении каждого земельного участка определяется его налоговая база (кадастровая стоимость) по состоянию на 1 января налогового периода. Физические лица оплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, в котором должны быть указаны размер налога, расчет налоговой базы, срок уплаты.

Поскольку налог на землю является местным, то и регулируется он местными властями. Они устанавливают сроки и порядок его уплаты в бюджет, а также ставки и льготы по нему.

Земельный налог в 2014 году рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка земли. За физических лиц это делает налоговая инспекция. Гражданам рассылается налоговое уведомление, по которому они должны произвести оплату. Срок оплаты установлен местным законодательством, но он не может быть определён ранее 1-ого ноября следующего года.

Для расчёта налога берётся кадастровая стоимость участка земли, которая определяется на начало каждого года, исходя из этой стоимости и ставок налога, налоговая инспекция и рассчитывает сумму налога к уплате.

Но, каждый гражданин может самостоятельно рассчитать сумму налога. Порядок исчисления налога в 2014 году следующий:

  1. Необходимо выяснить кадастровую стоимость своего участка. Это можно сделать, послав запрос в кадастровую службу, где хранятся сведения об участках. В запросе необходимо указать дату, на которую необходимы сведения;
  2. Умножить стоимость земли по кадастру на процентную ставку налога. Узнать ставку налога можно на официальном сайте того муниципального образования, где находится участок. Налоговая ставка зависит от категории земель. Минимальное её значение равно 0,3%, а максимальное – 1,5%;
  3. Если собственник участка имеет льготы по налогообложению или вовсе не является плательщиком, то он обязан представить сведения об этом в свою налоговую инспекцию. Тогда льготы будут учтены при расчете;
  4. Сравнить собственный расчёт с налоговым уведомлением. Если есть какие-либо неточности, то необходимо связаться с налоговой инспекцией, и провести корректировку.

Разница земельного налога за 2013 и 2014 года будет зависеть от того, насколько изменится кадастровая стоимость земель. Возможно, в наступившем году, налогоплательщик получит льготу на уплату или полностью освободится от уплаты этого налога.

Законодательством предусмотрены два льготных режима налогообложения участков земли:

  • Полное освобождение от уплаты такого налога;
  • Уменьшение налоговой базы. Это называется налоговым вычетом.

Налоговый вычет для уплаты земельного налога в 2014 году не регулируется местными властями, и установлен федеральным законодательством в размере 10 тысяч рублей.

Льготное налогообложение земель регулируется Налоговым Кодексом, и одинаково для всех субъектов нашей страны.

Если гражданин приобрёл участок земли в середине года, то для расчёта суммы налога должен быть использован коэффициент. Этот коэффициент равен соотношению фактического количества месяцев владения участком этого лица к общему числу месяцев в году.

Если же право собственности на участок возникло исходя из наследства, то гражданин будет уплачивать налог в бюджет с того месяца, когда это наследство было открыто.

Сроки уплаты земельного налога для физических лиц

С изменениями в НКРФ, налог на землю с физических лиц в 2014 году, подлежит уплате в следующем налоговом периоде не позднее 1 ноября . То есть, начисление налога на землю за 2014 год будет производится в 2015 году.

В органах местного самоуправления вы можете узнать налоговую ставку и кадастровую стоимость вашего земельного участка для определения суммы налога.

Если возникли ошибки при начислении налога на землю

Если вы заметили, что налоговая служба насчитала налог на землю с ошибкой , то вам необходимо придти в инспекцию с документами подтверждающие вашу правоту и просьбой исправить ошибку.

Льготы по уплате земельного налога

Налоговым кодексом РФ предусмотрены налоговые льготы для владельцев земли. Согласно этому закону, имеют право претендовать на льготы по уплате земельного налога (на уменьшение налоговой базы в размере 10 тысяч рублей) следующие категории граждан:

1) Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
2) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалиды с детства;
4) ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
5) физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», и в соответствии с ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физические лица, получившие или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Для подтверждения права на уменьшение налоговой базы, по уплате земельного налога, необходимо предоставить соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Сроки представления документов и сумму уменьшения налоговой базы в каждом районе по уплате земельного налога можно узнать в органах местного самоуправления.

ГОРОДА МОСКВЫ

О земельном налоге


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 67, 04.06.2005) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 сентября 2009 года N 30 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 67, 03.06.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 22.06.2010) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 137-138, 18.11.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 17 ноября 2010 года N 48 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010, Тверская, 13, N 144, 02.12.2010);
(Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
(Тверская, 13, N 143, 29.11.2011, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 08.02.2013) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 14.10.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2015) (о порядке вступления в силу см. часть 2 статьи 4 Закона города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 15.04.2016) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.

2. Часть утратила силу с 1 января 2014 года - Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ..
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ; распространяется на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 года.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики - организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15

1.1. Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14

2. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Часть утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36 .

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54

4) пункт утратил силу с 1 января 2009 года - Закон города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 .;

5) пункт утратил силу с 1 января 2011 года - ;

6) пункт утратил силу с 1 января 2010 года года - Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 .;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - ;

10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

12) негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры (пункт дополнительно включен с 4 июля 2010 года Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, - в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", - в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 пункт 15 части 1 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________

15) организации - в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи.
(Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2015 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, - в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 ..

1.2. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ..

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:

1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018-2023 годах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 .

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)
____________________________________________________________________
До 31 декабря 2017 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1 настоящего Закона, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков. - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 .
____________________________________________________________________

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 - 2017 годах;

2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;

3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;

4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020 - 2023 годах.
Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации , налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

1) пункт утратил силу с 17 декабря 2010 года - Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 ;

2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (пункт дополнительно включен с 12 сентября 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 .

4. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

5. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

6. Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода (часть дополнительно включена с 17 декабря 2010 года

Статья 4 (утратила силу с 1 июля 2016 года)

(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 "О ставках земельного налога" ;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 "О льготах по земельному налогу" .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"